- Традиционная одежда и ее значение
- Женская
- Мужская
- Немного о росписи
- Когда появились ткани Индии?
- Патту-павадай
- Шелк
- Мценское кружево
- Знаменитый кашемир
- Головные уборы
- Гагра-чоли (лехенга – чоли)
- Шерсть с растений
- Шальвар-камиз
- Особенности индийских узоров на тканях
- Индийское сари: как одевать
- Чуть-чуть о росписи
- Пошив сальвар
- Цвета и узоры в одежде
- Кашмирские ткачи
- Пошив топа
- Ткани и цвет
- Другой вариант индийского костюма
- Легенды об индийской одежде
- Шьем индийское сари
- Для девочки
- Украшения
- Нижняя юбка
- Материя царей
- Уникальный индийский кашемир
- Специфики индийских узоров
- Чуридар-курта
- Пошив чудидар, чоли
- Мундум-нерьятхум
- Видео
- Индийский шёлк — материя царей
Традиционная одежда и ее значение
Первое упоминание об индийской цивилизации в литературных источниках того времени также связано с упоминанием традиционного национального костюма «дхоти», еще не имевшего своего жанра. Вскоре после этого появился прототип сари, о чем свидетельствуют скульптуры богинь, одетых в драпированные ткани.
Однако некоторые историки утверждают, что использование всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что женщины сначала ходили с обнаженной грудью. У самих индусов есть легенда, относящаяся к 5 тысячелетию до нашей эры, связанная с таким вариантом одежды, как сари. Однажды правитель древней Индии проиграл жену в кости, но победитель не смог ее удержать из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Искусно задрапированные полоски шелка помогли королеве сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.
Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и носит практичный характер. С давних времен индейцы предпочитали шить одежду из натуральных и легких тканей, комфортных для тропического климата Индии. Ткань имела большое социальное значение. Высшие классы носили только шелковые или льняные одежды, в то время как слуги и торговцы могли позволить себе только изделия из хлопка. Сегодня люди уже не так яростно отстаивают свои традиции, но тем не менее индийский стиль в одежде сохранился, особенно во время праздников индийцы стараются одеваться максимально традиционным образом. А теперь давайте рассмотрим самые популярные варианты традиционной индийской одежды.
Женская
- Сари — это кусок ткани длиной 9 метров и шириной до 1 метра. Кусок ткани оборачивается вокруг талии девушки и перекидывается через плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на переднем плане. Для повседневной жизни выбирайте однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитками, пайетками или пайетками;
- Гагра-чоли — это длинная юбка с коротким верхом или без рукавов, облегающий лиф до груди, но юбка же, напротив, должна быть свободной и полностью закрывать ноги. Их шьют из тонкой ткани, так как девушки обычно надевают поверх них сари;
- Шалвар-камиз, или панджаби — так называют широкие в бедрах и узкие внизу брючные костюмы, а также туники с разрезами по бокам, начиная с талии. Дополняет костюм длинный шелковый платок — дупатту, который используется как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.
Конечно, в индийской женской одежде много разных платьев, характерных для разных регионов. Следовательно, чуридар-курта — это разновидность сальвар-камеза, единственная разница заключается в длине туники. А мундум-нерятхум и мекхела-чадор — формы известных сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка типов тканей, которые обвивают тело, и у каждого из них есть собственное название.
Есть еще платье для девочек, которое называется патту-павадаи. Платье представляет собой сари в форме полуконуса.
Мужская
- Дхоти — это вариант индийской мужской одежды, это широкие брюки из ткани с разрезом 5 метров. Два конца ткани обвязываются вокруг бедер мужчины и завязываются центральным узлом. Затем один конец обвивают вокруг левой ноги и прикрепляют к поясу за спиной, а другой конец укладывают за пояс спереди. Несмотря на неудобства в процессе одевания, мужчинам и мальчикам очень удобно носить дома дхоти;
- Курта — это дополнение к дхоти, это длинная рубашка до колен с разрезом на груди. Также они декорированы разноцветными нитками, вышивкой и драгоценностями;
- Шервани — это разновидность пальто или сюртука ниже колена с застежкой спереди по всей длине. Обычно его носят с шароварами (брюками) или чуридарами (обтягивающими брюками). Шервани считается праздничным национальным индийским платьем.
Цвета мужских костюмов также имеют большое значение. Например, только официальные лица и высшие сословия могут появляться в черных шервани, в то время как белые одеваются для особых церемоний.
Немного о росписи
Существуют разные техники окрашивания тканей, две самые известные из которых даны жителям Индостана:
- Батик или горячий воск. На куске материала, не содержащего воска, были узоры, которые нужно было раскрасить определенным цветом. Кроме того, воск был нанесен в соответствии с орнаментом в следующих областях, а холст был окрашен в другой тон. И так до тех пор, пока не будет нарисован весь рисунок.
- Каламкари или захват изображений с помощью штампов. Весь орнамент разбит на отдельные линии по цвету, и для этих элементов вырезаны деревянные штампы. Краситель наносится на скрепку и печатается на ткани. Получается тонкий контур выкройки, затем берется следующая заготовка и печатается новая линия выкройки. Старая техника, которая требует много времени.
Готовые изделия традиционно покрываются вышивкой золотыми нитками. Получаются уникальные парчовые ткани, из которых стилисты со всего мира создают коллекции платьев и штор.
Когда появились ткани Индии?
Истоки индийского ткачества уходят в глубь веков. Известно, что хлопок был знаком жителям Индии еще в 3 тыс. До н.э. (например, в Мохенджо-Даро были найдены даже остатки фабрики). После завоевания Индии англичанами экспорт текстиля за границу был достаточным, и это искусство стало известным во всем мире.
В Индии богатое разнообразие тканей: есть шелк, хлопок, шерсть с кисейной… Любопытно, что индийские штаты различаются как по стилю тканей, так и по типологиям. Например, штат Варанаси очень известен производством шелка, а Карнатака специализируется на шифоне и крепдешине.
Декорирование тканей может происходить как в процессе производства, так и при нанесении на готовую ткань. Большое значение не только в декоре, но и в создании самой ткани имеют воспроизведение золотых и серебряных нитей, которые сделаны из чистого золота или серебра (из которого даже сделана так называемая парча, в которой основа может быть бумажной или шелковой). Известны также случаи, когда одежду сжигали, чтобы продать оставшееся после этого золото.
Кроме того, среди средств украшения выделяются лоскуты и вышивка, которые иногда использовались не для украшения ткани, а для ее закрепления.
Патту-павадай
В Индии есть свои особые платья для девочек и подростков.
Патту-павадаи (ланга-давани или ланга-они) — одежда для маленьких модниц. Это длинное шелковое платье конической формы. Традиционно на высоте стопы пришивается золотая строчка.
Шелк
Говоря о шелке, стоит упомянуть, что он родом из Китая, а потому, скорее всего, его производство было взято из
китайский язык. Шелк считается в Индии наиболее подходящей тканью для религиозных обрядов и церемоний.
В древние времена социальная система в Индии делилась на несколько племенных каст, при этом белый шелк должны были носить брахманы (священники, высшая каста), а черный шелк — шудры (низшая каста) на службе у других).
Исторически в Индии сформировались два крупных центра по производству шелковых тканей: города Бенарес и Канчипурам. Ткани Benares отличаются богатством, золотом и сложностью исполнения. С другой стороны, мастера Канчипурама специализируются на очень элегантных сари безошибочных цветов.
Мценское кружево
В 18 веке помещица Протасова открыла под Мценском кружевную фабрику. Он пригласил двух учителей из Бельгии, и они учили местных девочек. Русские девушки учились с интересом, но творчески восприняли зарубежное искусство. Вскоре мотивы их плетения стали настолько уникальными, что о русском кружеве заговорили во всем мире. Это было самое крупное производство кружев в России. На катушках круглый год работали 1200 мастеров. Продукция доставлялась к царскому двору, экспортировалась в Англию и Турцию. В конце 19 — начале 20 веков княгиня Анна Дмитриевна Тенишева много сделала для жителей Мценска. Он открыл школы и больницы для бедноты города, деревень и окрестных деревень. В 1899 году она открыла в Мценске школу кружевоплетения для девочек от 8 до 12 лет. Девочек обучали не только ремеслам, но и грамоте, и основам рисования, а по мере роста числа учеников в школе была создана школа-интернат для более способных жителей окрестных деревень. Здесь девочки жили на полном пансионе, и качество мценского кружева росло. На Всемирной выставке в Париже он был награжден серебряной медалью, а на выставке в Глазго — почетным дипломом.
По общему характеру Мценское кружево близко к Ельцу, а также географически близко к обоим этим районам. Но Мценский более архаичен, долгое время существовала числовая фактура с рядом излюбленных мотивов, таких как «завитки и креветки» — очень плотные, с едва различимыми крестообразными фигурами, или столь же плотные с мотивом зубчатых ромбов. Помимо числового, мы использовали переплетенное плетение плотной тканью, едва выступающей за рельеф филиграни, и популярные традиционные узоры с толстым фоном. Его исполняли мценские буржуа и крестьянки «для себя». В конце XIX века старые мастера Протасовской кружевной мануфактуры еще доживали до старости. Богатые купеческие семьи ткали полотно из цветного шелка, часто с введением металлической нити, кружева для приданого невест. В 1860-е годы преобладали парные объемные кружева, в основном геометрических мотивов. Большинству моделей требовалось всего 20 пар катушек, некоторым — более сотни. В конце XIX века в Мценске появились широко распространенные клешни, гипюр и другие виды модного кружева. Исследователи и мастера отметили, что Мценское кружево необычайно тонкое, нежное и характерное, отличалось использованием архаичных мотивов и всего конца XIX века. Золото-серебряное кружево, за исключением Мценска, больше нигде практически не ткалось.
С формированием поделок мценские ресницы легко осваивали новые узоры, но любимыми оставались привычные узоры — гороховые деревья по бокам цветка, двуглавый орел в кустах с загнутыми ветвями. Уже в 1860 году мценское кружево сохраняло высокую художественную ценность. Преобладают размерные пары, преимущественно геометрические мотивы, такие как «барабаны», «денежные чашки».
Это была жесткая белая льняная ткань, белый, черный и кремовый шелк, белые, красные и синие хлопковые нити. Для большинства моделей требовалось 20 пар коклюшек, для некоторых — более 100. В конце 19 века в Мценске, затем в «Русском Валансьене», появились широко распространенные «когти», гипюр и другие модные кружева».
Рыбалка в Мценске ограничивается самим городом и дачным поселком Стрелецкая. Однако в нем работало около 5000 мастериц. В течение года в Мценске было сплетено до 150 000 000 ярдов мерного кружева. Отдельные изделия изготавливались под заказ. С началом первой войны его производство стало сокращаться, и промышленность полностью пришла в упадок. Сейчас его не существует.
Отличительная черта мценского кружева — активное использование геометрических узоров, в то время как в елецком кружеве чаще всего используется растительный орнамент. Если сравнивать с вологодским кружевом, то там более плотный и насыщенный узор, фоновые решетки практически не используются и очень часто в Ельце и Мценске, потому что узор получается более воздушным.
Знаменитый кашемир
Нельзя забывать и о кашемире, который родился здесь, в штате Кашмир. Эта ткань из тончайшей козьей шерсти известна и высоко ценится во всем мире. Шали с кашмирским рисунком — отличный подарок, кроме того, вы всегда можете порадовать любимого человека отличным сюжетом помимо подарка — за целый год такую шаль могут сплести не менее 12 мастеров. Хотя в основном сегодня мастера создают такие ткани из разных готовых кроек материала.
Итак, если вы любите шить или просто хотите купить себе качественную и интересную ткань, вам стоит присмотреться к индийским изделиям.
Головные уборы
Женщины не носили головных уборов, но предпочитали вплетать в волосы цветы и ленты или носить декоративные обручи. Но для мужчин тюрбан считался неизменным атрибутом мужской индийской одежды. Выделяют 5 основных типов:
- данные;
- фета;
- ганди;
- май-сюр-пета;
- раджастхани-пагари.
Для индусов считалось очень важным защитить волосы от сглаза, так как это олицетворяло их храбрость. По внешнему виду чалмы можно было судить, к какой касте или государству принадлежит этот человек. В наше время их надевают только по случаю особого события, например, выпускникам вместо привычной четырехконечной кепки дарят майсурскую пету.
Гагра-чоли (лехенга – чоли)
Это платье очень популярно среди свободных и одиноких индийских женщин. Считается вечерним и праздничным платьем. Гарга — длинная юбка. Чоли — короткая кофточка. Раньше такое платье носили только женщины с высоким статусом в обществе. Сейчас гагра-чоли популярна во всем мире.
Гагра чоли
Шерсть с растений
Древние греки называли индийские хлопчатобумажные ткани шерстью из нитей, собранных с растений. Это дело произвело фурор в позднесредневековой Европе.
Одежда из хлопка стала активно вытеснять кожаную и шерстяную одежду. Современная индийская ткань из органического хлопка относится к элитным тканям благодаря сочетанию таких свойств, как:
- качественное сырье;
- уникальная технология плетения;
- умелая роспись;
- проверенная временем традиционная техника росписи.
В результате комбинации этих компонентов получается очень мелкодисперсное газообразное вещество .
Бязь, ситец, кисея с высокими эксплуатационными характеристиками также относятся к хлопчатобумажным тканям:
- индекс теплопроводности позволяет зимой тепло, летом прохладу;
- хорошая гигроскопичность;
- гипоаллергенный;
- устойчивость к большому количеству стирок.
Их используют не только для пошива одежды, но и при изготовлении постельного белья, домашнего текстиля и шарфов.
На заметку
В древности качество хлопчатобумажных тканей определялось их тонкостью. Некоторые образцы были настолько прозрачными, что под ним хозяйка платья носила украшения.
Шальвар-камиз
Шалвар — это мешковатые штаны, присборенные манжетами в области щиколотки. Camise — длинная приталенная рубашка с глубокими разрезами по бокам. Часто женщины дополняют этот костюм фатой на голове и плечах. Это называется дупатта. Этот костюм происходит от монголов, прибывших на территорию Индии. Шалвар камиз очень распространен на севере страны. Набирает популярность у европейцев.
Особенности индийских узоров на тканях
Тема рисунков очень широка. Его можно разделить на следующие типы:
- Тема животных. Очень часто изображаются слоны, львы, верблюды. Тропические птицы, павлины и попугаи добавляют тропической роскоши и колорита.
- Религиозные причины. Наиболее распространены мужские и женские символы и знаки отличия богов. Божественные атрибуты включают трезубец, завиток с точкой посередине.
- Абстракция. Самый узнаваемый элемент — индийский огурец. Среди геометрических абстракций — изображение солнечного диска.
- Натуральные орнаменты. Замысловатые цветочные орнаменты в сочетании с кружевными узорами, арабески смотрятся потрясающе.
Для каждой провинции также характерны индийские модели, по которым можно определить место ее производства.
Индийское сари: как одевать
- Классический способ — ниви. Заправьте края сари справа налево в юбку по кругу. Затем складки заправляются в пояс с левой стороны, а не сбоку. Их ширина 5-10 сантиметров, не меньше, иначе при ходьбе они потеряются. Другой конец сари закрывает спину, грудь, перекидывает мяч через левое плечо и покрывает голову. Иногда (паллу) прикалывают к плечу. При правильной драпировке паллу должен быть длиннее локтя, в крайнем случае закрывать руку.
- Гуджаратский стиль. Все делается так же, как и в вышеописанном методе, только после образования складки прикрыть спину и сразу перекинуть через правое плечо впереди.
- Женщины Махараштры по-разному носят индийское сари. Как поставить на холст 12 метров? Индийские женщины продевают длинный конец между передними ногами и заправляют в пояс.
- Если складки спереди, то это стиль курга, а если сари задрапированы без него, то это по-бенгальски.
- Существует более десятка способов драпировки сари, которые различаются количеством и направлением складок, длиной паллу, поворотами вокруг талии и накидками на правой или левой руке.
Чуть-чуть о росписи
Существует несколько техник покрытия тканей краской, две самые известные из которых даны жителям Индостана:
Пошив сальвар
Штаны, как штаны, называются сальварами. Их носят с длинной туникой прямого кроя, называемой камиз, и палантином (дупатта). Шаровары могут быть на кокетке, широкими и обычными. Собираясь сшить индийское сари своими руками, обратите внимание на «необычные» выкройки любого предмета одежды (брюк, блузок, туник).
Чтобы сшить сальвар, измерьте окружность бедер и длину изделия. На самом деле вам понадобятся две коромысла и боковины, четыре кали (внутренние части), две части для нижней заслонки. Кокетка в виде двух прямоугольников размером с пояс. Благодаря своей ширине залпы растягиваются.
Стороны также представлены прямоугольником по длине всего изделия. Кали напоминает прямоугольник, соединенный с треугольником, у которого срезана верхушка, то есть наверху размер кокетки, а затем один край плавно сужается к противоположной стороне. То есть соединяются калиевая и боковые стенки, которые пришиваются к кокетке. При этом по калию делается несколько складок. А к низу штанов пришиты спинки.
Цвета и узоры в одежде
Народные орнаменты более точно отражают образ жизни индейцев, сложившийся на протяжении тысячелетий. У каждого цвета было свое тайное значение.
Европейцы восхищаются только яркими красками, искусно переплетенными узорами и узорами, а для индийцев они являются символами, часто имеющими сакральное значение:
- красный — самый важный цвет для индуистов. Малиновые платья надевают на праздники, свадьбы и другие торжественные мероприятия. Красные платья невест — символ чистоты и невинности. Того же цвета пудра Синдур наносится женихом на разлуку будущей жены. Эта огненная лестница очень характерна для многих орнаментов и декоративных элементов индийских храмов;
- желтый — также необходим в одежде невесты, означает чистоту, защищает от злых мыслей. Способствует большей сплоченности семьи. Кроме того, желтый — символ знания и счастья, он считается цветом бога Вишну;
- шафран (темно-оранжевый) — священный оттенок, означающий жертву, отказ от всех благ. Это цвет монашеской одежды и одежды странствующих подвижников;
- синий — тень Бога Кришны. Подчеркните силу, мужественность. Из-за того, что краску достать сложно, этим занимаются люди низших каст. Поэтому такая одежда характерна только для бедных;
- зеленый: в некоторых областях это брак и праздник, связанный с исламом;
- черный цвет хоть и отгоняет зло, но все же считается неудачным. Поэтому на свадьбы и другие праздники не принято надевать платья черного и ему подобных оттенков. Этот цвет не подходит для детской одежды;
- белый — символ смерти и возрождения, означает святость, мир. Связан с богиней знаний Сарасвати. Погребальный колорит.
Индийские модели всегда имеют определенный смысл. Обычно они очень яркие, как и вся природа в этой теплой стране, состоят из умело переплетенных отдельных элементов.
Некоторые орнаменты известны во всем мире. Индийский огурец (или пейсли), который сами индейцы называют «бута», очень древний, известен со времен государства Сасанидов (224–651 гг. Н.э.) и до сих пор пользуется большой популярностью. Жизнь человека в этих узорах подобна языкам огня, которые снова символизируют динамизм и развитие. Пейсли можно встретить в жилище, оформленном в восточном интерьере, а также на тарелках, он сочетается с кружевными узорами и мотивами геометрических фигур.
Среди растительных мотивов наиболее популярными считаются изображения лотоса. Но также часто можно увидеть декоративные мотивы с плодами манго, гранатами, различными пальмами и кипарисами. Большой популярностью пользуются стилизованные изображения животных: слонов, верблюдов, львов и даже птиц.
Кашмирские ткачи
Знаменитый кашемир создается в Северной Индии в Кашмире. Эта ткань сделана из тончайшей козьей шерсти, которую собирают в период линьки. Очень известны кашмирские шали, которые имеют узорчатый край. На изготовление одного из этих платков ушло больше года, и в нем могли принять участие до 12 мастеров!
Через некоторое время, чтобы ускорить изготовление шали, мастера просто начали создавать ткань из нескольких частей, что в принципе ничем не отличалось от первоначального способа создания. Впоследствии узоры на шалях стали сопровождаться вышивкой, и отличить интерьер с лицевой стороны было практически невозможно.
Пошив топа
Чоли — так называется верх нижней кофточки. Этот простой на вид элемент костюма придает определенный шарм и оригинальность. Выбирается трикотажное полотно. Также можно использовать бархат или любой эластичный материал.
Для верха нужно подготовить шаблон. Для этого нужно принять все необходимые меры:
- От шеи до талии.
- От шеи до плеча.
- Плечи в окружности.
Внимательно посмотрите, в каком направлении тянется ткань. Это необходимо для правильного кроя модели чоли.
Теперь собираем и сшиваем все части вырезанного материала:
- Пришейте спинку и перед к верху.
- Пришиваем рукава.
- Отрегулируйте вырез горловины, сложив переднюю и заднюю части топа.
- Края готовой кофточки нужно обработать.
Верх не нужно ничем украшать. Скромно, не броско, он только подчеркнет индивидуальность.
Следуя всем советам по настройке костюма для индийского танца, вы получите роскошный наряд, подходящий как для женщин, так и для девочек. Например, для школьного спектакля это будет красиво и потрясающе.
Небольшой совет: подбирайте ткань по особенностям фигуры. Так, для стройной девушки подойдет воздушное шелковое сари. И пухленькая — из ткани на ваш выбор, матовых оттенков.
Смотрите на фото, как это будет выглядеть:
Длина ткани не должна превышать 6 метров. Если девушка, для которой сшито платье, повыше, то, конечно, длину нужно увеличить — 7,5-8 метров.
Будьте очень ответственны при покупке ткани. Смотрите внимательно, чтобы на выбранном отрезке не было ни малейшего намека или тарабарщины. Ведь индийский костюм сшит цельным, и один изъян испортит всю красоту.
Если край материала не обработан, не беда. Сделайте кромку самостоятельно, аккуратно сложив ее вдвое. Для этого сложите материал примерно на полсантиметра, хорошенько прогладьте, затем снова заправьте и снова воспользуйтесь утюгом.
Получите булавки. Отметьте расстояние 15 см между складками и приколите их. Прошейте шов по краю складки. Удалите булавки, чтобы случайно не порезать ткань. Получился прямоугольник. Пришейте по краю тесьму, вышитую золотом. Вы также можете сделать вышивку самостоятельно (если позволяет время).
Ткани и цвет
Цвет ткани имеет большое значение в индийской национальной одежде. В теплое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплые цвета, а с наступлением ночи одеваются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свое значение.
- для невесты выбирается красное сари с золотой краской, так как оно символизирует счастье в семейной жизни;
- белый считается траурным цветом его носят вдовы, которые не имеют права носить серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что окружающим нельзя носить белое сари — главное, чтобы оно не было монохромным, на нем должна быть вышивка;
- зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
- желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, поэтому он считается священным, означает очищение и приносит добро;
- розовый — цвет молодости и скромности;
- оранжевый у мужчин символизирует аскетизм, а у женщин — чтобы согреться и дома;
- синий — символ бедности, его носят представители низших каст;
- черный означает смерть, его не носят на детях, во время вечеринок и знаменательных событий.
Другой вариант индийского костюма
Для шитья выбирайте для верха атлас, атлас, шифон, шелк, тонкий хлопок, если хотите подчеркнуть легкость и женственность. Более толстые ткани плохо держат желаемую форму. Как сделать индийское карнавальное сари? Сшейте полусолнце из креп-атласа, пришейте низ косой бейкой и украсьте пояс лентой. Сшейте две юбки одного кроя из нейлона, которые на десять сантиметров длиннее атласной ленты.
Вырезать их по диагонали. Сшейте блузку по любой выкройке верха, при этом низ, рукава и горловина должны быть выполнены в едином стиле. Пришиваем фату из гипюра на голову. Достаточно сшить двухметровый вырез, собрать его и украсить декоративным цветком.
Юбку можно сшить прямого кроя с боковыми разрезами. Юбку, топ и сари украсьте пайетками, тесьмой. Сари из органзы в данном случае короткое, как вуаль, и служит головным убором. Из этого вида можно сшить короткое прямое индийское платье-сари.
Для танцев можно сшить юбку из танкетки в два-три яруса. Подъюбник может быть прозрачным, но длинным. А следующие ярусы покороче, но из атласной ткани. Сверху можно завязать пояс монетками. Вместо юбки сшейте турецкие брюки (широкие брюки, зауженные по щиколотку).
Легенды об индийской одежде
Несмотря на то, что сари — это длинный кусок материала, о его происхождении ходят легенды. По одной из них, это творение любящего ткача, который во время работы мечтал и ткал длинную ткань. А поскольку он думал о своей возлюбленной, ткань получилась невообразимой красоты. С этого момента сари ткут, расписывают, вышивают только «потомственные ткачи-мужчины.
По другой версии, султан потерял свой статус, себя, все свое имущество и даже жену из-за врагов. Враги решили публично издеваться над женой султана, но не смогли. Женские молитвы были услышаны индийским божеством, ее платье превратилось в бесконечное сари, которое враги не могли расслабить.
Ученые просто объясняют появление традиционной индийской одежды. Это «новинка» от перевязки бедра первобытных людей. В то же время сари упоминается в древних хрониках. То есть, в то время как некоторые народы носили шкуры животных, восточные принцессы носили красивые индийские сари. Фотографии индийских женщин разных сословий только подтверждают разнообразие и великолепие традиционной одежды.
Шьем индийское сари
сшить сари для индийских девушек для карнавалов и танцев достаточно просто. Вам понадобится пять метров креп-атласа и десять метров тесьмы с красивым узором. Выбирайте ширину ткани, чтобы сразу можно было сшить юбку или сложить ткань.
Например, атлас шириной восемьдесят сантиметров и длиной пять метров. Не разрезая ткань, сшейте юбку на двухметровой резинке. Остальные три метра по бокам обрежьте тесьмой. Это будет сари. Верх можно взять готовым или сшить из рубашки, украсить такой же тесьмой.
Такой индийский костюм очень удобен для танцев. Сари не спадает при движении и фиксируется на плече булавкой. Для платья соберите украшения на голову, руки, ноги и босоножки.
Для девочек можно сшить аналог индийского сари. Отдельно сделайте прямую юбку до щиколотки. Верх можно переделать из рубашки. Для сари понадобится пятиметровая прозрачная или плотная ткань. Обратите внимание, что материал юбки, блузки и сари должен соответствовать цвету. Используйте в качестве каймы тесьму с необычным узором.
Для девочки
Если вам нужен индийский костюм для девушки, чтобы танцевать, вы также можете сшить его самостоятельно. Кроп-топ без рукавов, шаровары с пышной юбкой. Заворачивается методом манекена, фиксируется на плече. Застежка сзади.
На заметку! Юбку лучше делать свободной или с разрезами. Так малыш может спокойно двигаться. Или платье, вставьте свитер по центру под цвет вашей кожи.
Украшения
Каждая деталь в облике индейца может характеризовать его, и индийские украшения не исключение. Некоторые браслеты передают настроение или защищают девушку, а другие предназначены для богов, их надевают при посещении храмов. На свадьбу каждая девушка получает набор из 16 драгоценных камней, которые символизируют лунные циклы: их носят на щиколотках, животе, голове, руках, шее, предплечьях и даже на носу. Состоятельные семьи могли позволить себе драгоценные камни и жемчуг, в то время как низшие классы довольствовались украшениями из дерева и камня. Помимо аксессуаров для тела существует ряд аксессуаров для полноценного образа индийской женщины:
- «Аджна» — так назывались тени, тушь и подводка для глаз, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
- «Мехенди» — это бодиарт с хной, популярный в Индии ритуал для девочек до замужества;
- «Бинди» — печально известная красная точка на лбу, которая, согласно индуистским верованиям, открывает третий глаз — путь в подсознание;
- «Синдур» — красная линия на прощанье, означает, что отныне девушка принадлежит семье мужа.
Индия — одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. И как отказаться от таких шикарных платьев удобного покроя и ярких украшений. Несомненно, современная индийская женщина все больше перенимает одежду культур других народов, но в ее одежде по-прежнему прослеживаются национальные особенности.
Нижняя юбка
Создайте узор в виде полусолнца. Подготовьте тесьму, резинку, ленту — юбку нужно будет закрепить на талии.
Юбка обычно немного короче самого сари (около 5 см). Возьмите хлопчатобумажную ткань, желательно однотонную. Вы выбираете цвет. Вы можете подобрать его под сам наряд или, наоборот, противопоставить ему. Тогда гораздо интереснее будет смотреться индийский костюм.
Украсить можно на свой вкус. Подойдут простые бусины, пайетки или ручная вышивка.
Материя царей
- Бенаресский шелк. Его главная особенность — роскошный темно-синий золотой орнамент. Великолепно смотрится парча с цветочными мотивами, вытканными на шелковой основе золотыми и серебряными нитями.
- Икат — это шелк особой текстуры. Причина кроется в том, что часть волосков ниток завязаны там, где остался первый цвет. Покраска в процессе, поэтому следующие участки связаны и все окрашено в новый оттенок. Точно так же весь узор размечается непосредственно перед началом формирования полотна. Мотив возникает только при плетении.
- Канчипурам. Этот вид шелка происходит из Южной Индии. Отличается особой плотностью, переливающимся цветом. Модель размещена в виде купона.
Типы индийского шелка различаются не только местом производства, но и видом тутового шелкопряда, из которого получается нить. Используются два вида тутовых шелкопрядов:
- шелковица или шелковица;
- безымянный (туссар, муга, эри).
Уникальный индийский кашемир
Читайте дальше: Хлопок Мягкая ткань: особые свойства пряжи, характеристики. Мягкое золото из Азии или кашемир, как называют элитную ткань, мягкую, легкую, тонкую, нежную и в то же время теплую, произведенную из пуха индийских горных козлов. Он сплетен из тонких волокон подшерстка альпийских животных. Высота выпаса коз и качество волокна имеют прямую зависимость: чем выше выпас, тем мягче и тоньше шерсть.
Чтобы получить сырье для кашемира, коз вычесывают весной один раз в четыре года. Животное дает не более 200 грамм пуха, а на традиционный индийский платок нужно около 1 кг. Поэтому цена на продукцию очень высока.
Но есть еще более дорогая и элитарная ткань — пашмина. Волокна для нее получают из подшерстка на шее коз. Из такой пряжи сплетаются только шали, сочетающие необычайную легкость с необычайной теплотой.
Полезный
Волокно пашмины имеет толщину около 14 микрон, что почти в 5 раз тоньше человеческого волоса. Масса 1 квадратного метра не превышает 125 грамм.
Для изготовления кашемировых шалей нити очень плотно сплетаются вручную. Их до сих пор ткут на деревянных ткацких станках по старинной технологии. Готовые изделия окрашены натуральными минеральными красками.
индийские ткани13
индийские ткани14
Впоследствии их сушат под прямыми солнечными лучами, и яркие цвета становятся прозрачными. Платки также часто покрывают ручной вышивкой.
Специфики индийских узоров
Стилистика рисунков довольно обширна. Его можно указать на такие типы:
- Стилистика животных. Слонов часто изображают львами и верблюдами. Тропические птицы, павлины и попугаи добавляют роскоши и теплых красок.
- Религиозные причины. Наиболее популярны женские и мужские символы и знаки отличия богов. Божественные атрибуты включают трезубец, завиток с точкой посередине.
- Абстракция. Самый узнаваемый ингредиент — индийский огурец. Среди геометрических абстракций — изображение солнечного диска.
- Натуральные орнаменты. Необычно смотрятся замысловатые цветочные орнаменты в сочетании с кружевом и узорами арабески.
Чуридар-курта
Чуридар — разновидность сальвара, но, в отличие от последнего, чуридар сжимается до колен. От центра штанины складки собраны и завиты на щиколотках. С такими брюками вы носите длинную рубашку или куртку до колен.
Чуридар-курта
Пошив чудидар, чоли
Перед тем, как сшить индийское сари, нужно знать, с чем его носить. Девушки предпочитают тунику с чудидаром (это брюки, которые сужаются к колену). На самом деле они похожи на джинсы с узкими штанинами, только на талии есть складки (почти как бриджи). Индийские портные вырезали сразу две части для правой и левой половины чудидара.
Это требует большого расхода ткани, но меньше времени тратится на шитье. Начинающие швеи могут найти выкройки брюк с зауженными голенищами. Вам просто нужно немного изменить выкройку, увеличив ее в размере складок и пришив.
Чоли — это блузка с длинным или коротким рукавом. По выкройке он похож на фасон рубашки, то есть рукав имеет большую длину и небольшую высоту гребня. Для верха выбирайте эластичные ткани или тонкий хлопок. Вам потребуются мерки груди, рукавов, плеч, длины изделия, талии. Хотя бывают короткие топы, которые заканчиваются под бюстом.
Индийские портные предлагают выкройки самых разных форм и фасонов. Они отличаются от упрощенных моделей голенищ, поэтому идеально подходит изделие с глубоким вырезом на спине.
Мундум-нерьятхум
Это самая старая из известных нам форм сари. Этот вид одежды полностью закрывает грудь, живот и нижнюю часть тела. Плечи женщины оставались открытыми.
Видео
Индийский шёлк — материя царей
Читайте дальше: джинсовая ткань: история и сырьевая база. Шелковое ткачество традиционно было развито в древних храмовых городах. Индийский шелк всегда использовался для оформления религиозных праздников и праздничных нарядов королевской семьи. Самые известные образцы шелковых тканей:
- Бенаресский шелк. Его главные отличительные черты — глубокие и шикарные орнаменты из синего золота. Роскошно смотрится парча с цветочным узором, вытканным на шелковой основе золотыми и серебряными нитями.
- Икат — это шелк особого переплетения. Орнамент получен за счет того, что отдельные пряди ниток завязываются там, где необходимо оставить первоначальный цвет. Покраска сделана, затем обвязываются следующие участки и все окрашивается новым цветом. Поэтому весь орнамент наносится непосредственно перед началом формирования полотна. Узор появляется только во время плетения.
- Канчипурам. Этот вид шелка происходит из Южной Индии. Отличается особой плотностью, переливающимся цветом. Орнамент оформлен в виде купона.
Типы индийского шелка различаются не только местом производства, но и видом тутового шелкопряда, из которого получается нить. Используются два вида тутовых шелкопрядов:
- шелковица или шелковица;
- безымянный (туссар, муга, эри).
Более грубые материалы получают из негабаритных сортов с ограниченным цветом.