Какие народы исповедуют буддизм и где они проживают?

Сколько буддистов в мире

В начале этого тысячелетия население мира достигло почти 7 миллиардов человек. 7% из них исповедуют буддизм. По прогнозам из разных источников, к середине 21 века число буддистов в мире составит около 500 миллионов человек.

В буддийском движении нет единства, оно состоит из сотен школ. Можно выделить три основных направления:

  • Махаяна — Большая колесница (включая Ваджраяну — Алмазную колесницу)
  • Тхеравада — Маленькая колесница (иногда называемая Хинаяной, но ее последователи являются противниками этого имени)
  • Тибетский буддизм (ламаизм)

Первое направление — самое многочисленное. В начале нашего века 56% буддистов были членами Большой Медведицы.

Буддийская религия возникла из второго направления. Его новички — 38% буддистов мира.

Тибетский буддизм исповедуют 6% верующих.

монахи

Места проживания

Если мы изучим географию распространения буддизма, мы увидим, что большинство буддистов проживает в Азии — 408 миллионов, или 87% от общего числа буддистов в мире. В отчете «Сколько миллионов буддистов проживает в данной стране — процент буддистов в ней» выглядит так:

  • Япония — 72 миллиона (58 %)
  • Таиланд — 52 миллиона (93%)
  • Бирма — 37 миллионов (88%)
  • Вьетнам — 35 миллионов (52%)
  • Китай — 34 миллиона (3%)
  • Шри-Ланка — 12 миллионов (70%)
  • Южная Корея — 12 миллионов (28%)
  • Камбоджа — 7 миллионов (87%)
  • Индия — 6 миллионов (0,7%)
  • Лаос — 2,4 миллиона (59%)
  • Непал — 1,3 миллиона (7%)
  • Малайзия — 1,2 миллиона (7%)
  • Бангладеш — 0,7 миллиона (0,6%)
  • Монголия — 0,6 миллиона (26%)
  • Бутан — 0,4 миллиона (70%)
  • КНДР — 0,4 млн (2%)

Есть многочисленные североамериканские и европейские буддийские общины, 3,7 миллиона и 1,7 миллиона человек соответственно. В других частях света их не так много. В Латинской Америке — 672 тысячи, в Океании — 448 тысяч верующих и в Африке — 247.

Среди африканцев буддизм пустил корни в:

  • Южная Африка
  • Буркина-Фасо
  • Камерун
  • Кот-д’Ивуар
  • Кения
  • Гана
  • Мали
  • Сенегал
  • Танзания
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Республика Конго

монах и послушники

Согласно Британской энциклопедии, все буддисты проживают в 150 странах мира.

Краткая информация о численности основных религий

Ислам
Общепринятых классификаций течений в исламе нет.
В отчетах Pew Research Center мусульмане делятся на суннитов (87-90% всех мусульман в 2009 году) и шиитов (10-13%). В то же время авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также общее исламское направление суфизма.

Всемирная христианская энциклопедия (WCE) делит ислам на следующие 3 потока:

сунниты (84,4% всех мусульман). Согласно источнику, более половины суннитов (53%) придерживаются правой ханафитской школы; Сторонники мазхаба Шафии и Малики составляют 24% и 22% соответственно. У самого маленького мазхаба — ханбалитов — 2,3 миллиона последователей. Среди суннитов источник отдельно выделяет представителей сектантского суннизма: ваххабитов (7 миллионов).

шииты (14,3% мусульман). Преобладающим направлением в шиитском исламе является иснаашарит (более 80%, это как усули, так и ахбариты). Низариты и мустали вместе представляют второе по величине движение в шиитской ветви ислама: исмаилизм (14% всех шиитов). Зеиды (вместе с нуктавитами) объединяют почти 5% всех шиитов. Остальные шиитские движения (алавиты, шейхи, аль-хакк, бекташи и др.) Крайне малочисленны.

исламские раскольники (1,3% мусульман). В эту группу входят различные не связанные между собой исламские секты. Самой крупной из организаций, представленных в этой группе, является Ахмадие (8 миллионов в 2000 году). У чернокожих мусульман («Нация ислама», «Мавританский храм науки», 5%, «Организация Объединенных Наций», «Американское мусульманское общество») в 2000 г было 1,65 миллиона приверженцев. Энциклопедия включает две другие категории исламской раскольнической группы: харигити (1,64 миллиона, все Ибади) и друзов (834 тыс.).

Индуизм
Современный индуизм делится на 5 основных направлений:
вайшнавизм — ~ 68% всех индуистов.
шиваизм — 26 %
шактизм — 3 %
реформатский индуизм (общество Рамакришны, движения Арья-самадж, Брахмо-самадж и др.) — 4 млн человек (0,5% индуистов).
неоиндуизм (Трансцендентальная медитация, Ананда Марга, Центр Шри Чинмоя, Общество Божественной Жизни, Брахма Кумарис, Международное Общество Сознания Кришны, Миссия Божественного Света и др.) — 15,2 миллиона приверженцев новых религиозных движений

Буддизм
Буддизм не является единой религией и разделен на сотни школ.
в буддизме принято выделять 3 основных направления:
Махаяна (Большая Медведица) — 56% буддистов мира.
Тхеравада -38% буддистов мира.
Тибетский буддизм — 6% буддистов.

Иудаизм
Иудаизм делится на ортодоксальный (традиционный), реформистский (прогрессивный), консервативный, реконструктивистский. Иногда хасидизм выделяют отдельно, иногда его называют ортодоксальным иудаизмом. Иногда в иудаизме выделяют сектантский иудаизм (самаритяне, караимы) и маргинальный иудаизм (черный иудаизм и др.). Место мессианских евреев, занимающих промежуточное положение между христианством и иудаизмом, в конфессиональной классификации спорно.
Во Всемирной христианской энциклопедии верующие евреи разделены на субэтнические группы. Согласно аналогичной методике, в иудаизме есть следующие группы:
Ашкенази — 11 миллионов
Мизрахим — 2,4 миллиона
Сефарды — 1 миллион
Караимы — 24 тыс
Самаритяне — 0,5 тыс

Другие религии
На протяжении ХХ века доля последователей традиционных религий и верований неуклонно сокращалась. Однако в конце 20 века традиционные верования привлекли внимание возрождением европейского язычества (неоязычества). Очевидно, что в эту группу входят тысячи различных религиозных традиций, тесно связанных друг с другом. Однако приверженцев традиционных религий иногда делят на две основные группы: анимистов (95%) и шаманов (5 %).
Большинство последователей этнических религий проживают в Азии (133,7 миллиона) и Африке (92 миллиона); в то время как в Африке они составляют более 10% населения континента. В Латинской Америке последователи этих религий имеют 3,3 миллиона последователей, на Севере — 1,6 миллиона, в Европе — 1,2 миллиона и в Океании — 293 тысячи.

Новые религиозные движения (НРД) и синкретические секты следует отличать от традиционных народных верований, несмотря на то, что большинство из них имеют этническую основу (например, они выделяют американские, европейские, японские, корейские, вьетнамские, синкретические культы американских индейцев и негров и др.). Классификация новых религий, а также вопрос об их границах остаются весьма противоречивыми. Азия — континент, где проживает большинство (58 миллионов) приверженцев новых религий. Их много в обеих Америках; на Севере — 1,69 миллиона, на латыни — 1,46 миллиона, на остальных континентах их количество невелико: 353 000 в Европе, 107 000 в Африке и 85 000 в Океании.

В группу спиритуалистов входят различные афроамериканские, афро-карибские и афро-бразильские религии (Вуду, Палерия, Покомания, Растафарианство, Сантерия, Умбанда, Шангоизм и др.). Подавляющее большинство спиритуалистов (87%) проживает в Латинской Америке. Следует отметить, что границы между спиритизмом и другими религиями (в основном христианством) очень расплывчаты.

Сикхизм делится на ортодоксальный сикхизм и сектантский сикхизм, в который входят десятки различных реформистских групп и сект. Большинство сикхов проживает в Индии (22,9 миллиона); в других странах Азии проживают 400 000 сикхов. Благодаря эмиграции значительные сикхские общины появились в Северной Америке (680 тыс.) И Европе (406 тыс.).

Несмотря на свою небольшую численность, бахаи — одна из самых рассеянных религий в мире. У азиатской общины бахаи 3 миллиона последователей, у африканской — 1,7 миллиона. На остальных континентах количество бахаи невелико: Северная Америка — 786 тысяч, Латинская Америка — 527 тысяч, Европа — 134 тысячи, Океания — 87 тысяч.

Джайнизм делится на две основные ветви: дигимбара и шветамбара. Подавляющее большинство джайнов (5,5 миллиона) проживает в Индии; в других странах Азии всего 13 000 джайнов.

Определить количество конфуцианцев чрезвычайно сложно, в основном из-за поликонфессионального характера китайцев, которые одновременно являются конфуцианцами и сторонниками китайской народной религии. Считается, что 6,5 миллионов конфуцианцев живут за пределами Китая (в основном в Корее). За пределами Азии (6,25 миллиона) число конфуцианцев ничтожно. 142 тысячи приверженцев этой религии проживают в Северной Америке, в Океании — 40 тысяч, в Европе и Африке — по 18 тысяч.,

Синтоизм делится на два основных направления: сакральный синтоизм и сектантский синтоизм. Последний объединяет десяток синтоистских сект и общин. Оценить количество синтоистов крайне сложно из-за многоконфессионального характера японцев. Подавляющее большинство приверженцев синтоизма живут в Азии; За ее пределами крупные синтоистские общины существуют только в Северной и Латинской Америке (62 000 и 7 000 соответственно).

Подавляющее большинство даосов также проживает в Азии, в основном в Китае и Вьетнаме. За пределами Азии небольшие даосские общины существуют в Северной Америке (12000) и Океании (4000.)

Сторонники зороастризма также сосредоточены в основном в Азии (156 тыс.). За его пределами есть общины зороастрийцев в Северной Америке (21 000), Европе (5 000), Океании (2 000) и Африке (1 000.).

В 2000 году численность езидов оценивалась в 226 тысяч человек (в 10 странах). Половина из них проживает в Ираке, остальные — в Иране, Турции, Сирии, Армении, Грузии. Небольшие общины езидов встречаются в США, Канаде, России и Германии.

Численность мандеев оценивается от 15 000 до 20 000 человек; до недавнего времени все они жили только в Ираке и Иране. Благодаря эмиграции небольшие общины мандеев появились в Сирии, Иордании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых европейских странах (Великобритании, Швеции и Нидерландах).

Народы России, исповедующие буддизм в наши дни

До перестройки буддийским органом, координировавшим деятельность буддийских организаций, было Центральное духовное управление буддистов СССР (Центральное духовное управление буддистов СССР). В начале 1990-х он был переименован в ЦДУБ России. Сейчас этот орган называется традиционной буддийской сангхой России и включает буддийские общины Бурятии. Религиозные объединения Тувы и Калмыкии остаются независимыми. Однако не все признают авторитет BTSD в Бурятии и за ее пределами. Из-за политических и идеологических разногласий буддийское общество пережило ряд расколов и, помимо основных ассоциаций, имеет несколько независимых ассоциаций и сообществ.

В любом случае буддизм в России по-прежнему представлен тремя основными регионами: Бурятией, Тувой и Калмыкией.

Буддизм в Поволжье | Буддизм Алмазного пути

В связи с тем, что Волга издревле была торговым путем, на территории Поволжья были связаны разные культуры и мировоззрения. Среди них был буддизм. Носителями буддизма в разные исторические периоды оказались совершенно разные народы: гунны, тюрки, китайцы, монголы, калмыки и др.

На основании исторических и археологических данных можно выделить пять периодов истории буддизма в Поволжье:

— древний;

— период первого государства — Волжская Булгария, IX-XIV вв.;

— период Золотой Орды, в начале. XIII-XV вв.;

— Калмыцкий период XVII — XIX веков: Калмыцкое ханство и Ставропольское ведомство;

— современный период XX — XXI веков.

Древний период

Кочевые тюркские племена начали миграцию в Поволжье с юго-запада со второй половины VII века. Буддизму последовали тюркские племена уйгуров, киданей, кыргызов Енисея, Согдиани. До исламизации IX-X вв. Среди них преобладал Махаяна.

Волжская Булгария (IX-XIII вв.)

Это первое государство в Поволжье возникло тысячу лет назад, на рубеже IX и X веков. Долгое время это было единственное средневековое государство, развитое на Дальнем Востоке Европы. Он располагался на территории современной Чувашии, до Самарской Луки. Его южная граница проходила на территории Самары.

Большую часть населения составляли болгары, выходцы из Приазовья, покорившие местных тюрков и финно-угорские племена. Это было многонациональное и густонаселенное государство, торговавшее с древней Русью, народами Прибалтики, варягами, южными и восточными странами — Ираном, Средней Азией, Хорезмом, Китаем и странами Европы.

Волжская Булгария стала центром торговли на Волжском пути.

В 922 году Конгресс болгарских племен принял ислам в качестве государственной религии. Однако волжские булгары могли исповедовать и другие религии. В столице Булгарии сохранился буддийский квартал, хотя вопрос о том, как он выглядел и какой буддизм исповедовали его жители, остается открытым.

Волжская Булгария процветала веками, пока не была опустошена монголами в начале 13 века. Впоследствии он стал частью Усус Джучи, известного сегодня как Золотая Орда.

Золотая Орда (1224 — начало 16 в.)

Золотая Орда также была многонациональным государством. Во время его обучения буддизм практиковали уйгуры, кунгираты, китаны, найманы и тагуты. В Нижнем Поволжье известны многочисленные захоронения с признаками буддийских обрядов.

Калмыцкий период

Калмыцкое ханство и Ставропольское ведомство

о существовании буддизма в Поволжье принято уверенно говорить в связи с началом 17 века в связи с последней волной среднеазиатских кочевников — ойрат-монголами, западной ветвью монгольского этноса, образовавшейся от объединения родственных этносов: чорос, торгоут, хошоц, дербец. Их стали называть волжскими калмыками.

7 февраля 1608 года в Москве состоялась встреча ойратских послов с царем Василием Шуйским и был заключен договор о вхождении ойратских послов в состав Русского государства. В 17 веке в Россию эмигрировало от 240 до 300 тысяч человек.

Калмыки пришли со своим буддийским социальным устройством, системой правления и мировоззрением.

В 1640 году был принят Кодекс Великой степи, который регулировал правоотношения, в том числе закреплял тибетский буддизм как религию ойрат-калмыков, которые с момента своего прихода в Россию не прерывали отношений с Тибетом. Они привезли с собой свои национальные буддийские традиции.

Согласно Кармапе — Карма Пакши

Хотя традиция гелуг была самой распространенной среди калмыков Поволжья, как и в Тибете, с семнадцатого века они также сохранили передачи школ сакья и кагью (ойраты, предки калмыков, получили ряд посвящений и учение Второго Кармапы Карма Пакши в 13 веке).

В Поволжье образовалось первое и единственное буддийское государственное образование в Европе — Калмыцкое ханство, существовавшее с 1640 по 1771 год на основе русской автономии.

Территория Калмыцкого ханства была «плавучей», она определялась границами кочевников калмыцких племен Нижнего и Среднего Поволжья и Северного Прикаспия: на юге — до реки Терек, на севере — до река Самара, на западе — до реки Дон и на востоке — до реки Яик (Урал).

В 1655 г. V Далай-лама присвоил ханский титул Шукур-Дайчин тайше (второй по значимости тайше калмыков). Шукур-Дайчин признал протекторат русского царя и при нем было юридически оформлено добровольное вхождение калмыков в состав Русского государства.

В период с 1737 по 1842 год калмыки начали селиться на северных территориях современной Самарской области. Для них был основан Ставрополь-на-Волге (современный Тольятти) и ряд населенных пунктов, входивших в состав Ставропольского ведомства.

Живших здесь волжских и джунгарских калмыков называли Ставрополем. Эти калмыки были формально крещены, но продолжали практиковать буддизм.

известно, что среди них было восемь пожилых джунгарских лам, которые передавали учение Будды новым поколениям.

Об этом свидетельствует выставка, посвященная истории города в Тольяттинском краеведческом музее, где есть витрина с буддийскими религиозными объектами калмыков.

Следы существования тантрических обрядов Ваджраяны у калмыков 17-19 веков обнаружены в Самарской области в виде буддийских предметов поклонения. Некоторые из них упоминаются в архивах Самарского областного историко-краеведческого музея. NS.

Алабина (СОИКМ).

Они дошли до наших дней, в том числе благодаря православному духовенству XIX века, которое сохранило и передало буддийские реликвии в формирующийся фонд музея, который стал историческим примером толерантности и взаимодействия культур.

Некоторые артефакты буддийской истории XVII — XIX веков можно увидеть в экспонатах и ​​фондах Самарского областного краеведческого музея (СОИКМ) и Краеведческого музея в Тольятти (бывший Ставрополь-на-Волге).

Редкое изображение Будды Вайрочана в виде бронзовой статуэтки размером 19x11x6 см, покрытой золотой краской, находится в постоянной экспозиции Тольяттинского краеведческого музея. Среди краеведов он известен как «Улыбающийся Будда» и был случайно обнаружен одним из жителей Тольятти при раскопках в последней четверти ХХ века.

Фонд СОИКМ представляет семь буддийских культовых элементов калмыцкого наследия:

— Статуя Чакрасамвары, относящаяся к тантре ануттара-йога (высший класс тантры), бронза, литье, 44х46 см;

— статуя Будды Вайрочана;

— Статуи Будды следующих времен Майтрейи и Бодхисаттвы Падмапани

— фрагмент статуи Бодхисаттвы

А также уникальная находка 20 века: крышка тантрической чаши 18 века, обнаруженная в Самаре на глубине 1,5 м при укладке трубы.

Все эти буддийские предметы и изображения, найденные в Самарской области, относятся к Ваджраяне. Некоторые из них не приписываются, другие относятся ко второй половине XVIII-XIX веков, периоду разгрома Джунгарского ханства и бегства Джунгарского ойрата в Россию (1755-1758 гг.) С последующим формальным Крещение и переезд в Ставрополь-на-Волге (Тольятти).

Найденные предметы буддийского поклонения свидетельствуют о знании глубоких учений буддийской тантры (см. Сборник «Буддизм Ваджраяны», 2012, ст. Зудина, Перла).

Калмыцкие ханы были верны России и участвовали в большинстве крупных войн Российской империи, заботясь об интересах ханства.

Калмыки с 18 века успешно служили государству калмыцкими казаками, участвовали в войне 1812 года, где проявили себя героями.

В честь победы над войсками Наполеона на берегу Волги воздвигнут буддийский храм: Хошаут Хурул (Астраханская область).

В советское время буддизм был разрушен, а калмыки депортированы. После реабилитации в 1957 году Республика Калмыкия была восстановлена, но на меньшей территории. Возрождение буддизма в Калмыкии началось с 90-х годов ХХ века. Калмыкия сейчас широко известна как одна из трех традиционных буддийских республик России.

Возрождение буддизма в Поволжье.

На переднем крае

В двадцатом веке буддизм охватил западные страны, Европу и оба американских континента. Он стал более широко исповедоваться в России, не только в буддийских регионах — Бурятии, Туве и Калмыкии, но и за их пределами.

Теперь в каждом большом городе есть центры Дхармы той или иной традиции.

Наиболее распространен традиционный тибетский буддизм традиций гелуг, кагью, дзогчен; есть последователи традиций ньингма и сакья.

При этом вся буддийская архитектура Поволжья до сих пор существует в рамках традиций тибетского буддизма. В Нижнем и Среднем Поволжье активно реставрируются и строятся храмы и ступы.

Реставрируется первый сохранившийся буддийский храм в Поволжье — Хошаут Хурул в селе.

Хараболинский речной район Астраханской области, построенный в первой половине 19 века в честь победы в войне 1812 года над Наполеоном.

В буддийской Республике Калмыкия сейчас 25 буддийских хурулов (монастырских комплексов) и храмов. Самым известным и крупнейшим в Европе является Центральный Хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

В Среднем Поволжье в начале 21 века возвели две ступы. Ступа Просветления в Самаре была создана калмыками, последователями гелугов, при поддержке жителей города, в тибетском зале выставочного центра «Радуга».

В 1991 году благодаря ученику Кармапы XVI датскому ламе Оле Нидалу в Поволжье пришла новая волна буддизма.

Мирские и современные традиции Карма Кагью ушли своими историческими корнями в Поволжье и быстро завоевали популярность среди образованных и идеалистических молодых людей.

Буддийские центры Карма Кагью появились во многих городах Поволжья: в Астрахани, Волгограде, Самаре, Тольятти, Ульяновске, Нижнем Новгороде и др. в 2012 году состоялось открытие Ступы Просветления, построенной учениками Ламы Оле Нидала в ретритном центре села Морки Республики Марий Эл.

Библиография Алабин 1895 г. — Алабин П.В. Древности, найденные в Самарской губернии и хранящиеся в Государственном музее Самары. Самара. 1895 с.13 Великие учителя Кагью: драгоценное сокровище из великого собрания биографий Кагью, переведенных Кхенпо Кьонгчог Гьялценом. СПб, 2002 Войтов, Тихменева-Позднеева 2001 — Войтов В.Е., Тихменева-Позднеева Н.А. СОНО.

Позднеев и его восточная коллекция. Самара, 2001 Джунджузов 2009 — Джунджузов С.В. Истоки «буддийского инакомыслия», или почему оренбургские калмыки не стали христианами // Доклад в сборнике научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность». СПб, 2009, стр. 321-331. Джунджузов 2011 — Джунджузов С.В.

Калмыки Среднего Поволжья и Южного Урала (середина 30-х гг. XVIII в. — первая четверть XX в.). Оренбург, 2011. Зудина 1998 — Зудина В.Н. Археологические древности юга Среднего Поволжья. Самара, 1998. Зудина, Перла 2009 — Зудина В.Н., Перла Н.Ю.

Тибетский буддизм на территории Самары: история и современность // Доклад в сборнике научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность». Санкт-Петербург, 2009. С. 418-429. Зудина, Перла 2012 — Зудина В.Н., Перла Н.Ю.

Следы тибето-монгольской ветви буддизма махаяны и ваджраяны в Самарской области в 17-19 веках // Доклад в сборнике научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию». Санкт-Петербург, 2012, с. 353-370. Зудина, Перла 2012 — Зудина В.Н., Перла Н.Ю.

Ставропольские калмыки и буддизм на юго-восточных рубежах Европейской России в XVIII-XIX веках. (к вопросу о сохранении традиционной веры) // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия: История. № 8/2 (99). Самара, 2012. С.87-101 Зудина, Перла 2013 — Зудина В.Н., Перла Н.Ю.

Тибетский буддизм в образовательном пространстве Самарской области // Доклад в сборнике научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: исторический дискурс и сопредельные культуры». Москва, 2013. С. 427-434. Зудина 2013 — Зудина В.Н.

Сведения об ойрат-калмыцком буддизме, собранные физической экспедицией Императорской Академии наук в 1768-1774 гг. По российским территориям // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный сериал: история, социология н. 8/2 (109). Самара, 2013, с. 38-55 Китинов 2004 — Китинов БУ

Священный Тибет и воинственная степь: буддизм у ойрати (13-17 вв.). М., 2004. Китинов 2009 — Китинов Б.У. Каспийское государство и религии: феномен цивилизации тибетского буддизма // Доклад в сборнике научно-практической конференции «Буддизм Ваджраяны в России: история и современность». СПб, 2009. С. 331-335.

Классика самарской местной традиции 2007, 3 — Классика самарской местной традиции. Антология. № 3. Головкин К.П. Самара в конце XVIII — начале XX века // Под науч. Ред. П.С. Кабытова и Дубмана Е.Л., Самара, 2007. Костюков В.П. Буддизм в культуре Золотой Орды // Turkologica Collection 2007-2008: История и культура народов. Турки из России и ближнего зарубежья. М.

Издательство «Восточная литература» РАН, 2009. Крамарева 2005 — Крамарева И.В. Загадочный артефакт: атрибуция буддийской обложки Капалы // Из истории музейных собраний. №2. Самарский областной историко-краеведческий музей. П.В. Алабина, Самара 2005, стр. 50-54 Леонтьева 2007 — Леонтьева Е.В.

Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основатели // Восток, н. Москва, 2007. Овсянников В.А. Ставрополь — Тольятти. Страницы истории. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1997. Орлова К.В. Проблема христианизации калмыков в контексте внутренней и внешней политики России (середина 17 — начало 20 века.

Как подсчитывается количество буддистов

Любопытные читатели могут задаться вопросом, как определяется количество приверженцев той или иной религии и почему эти цифры различаются в разных источниках. Для этого используется комбинированное сочетание нескольких методов, чтобы избежать неточностей:

  • Традиционно они используют данные о религиозных отношениях, имея в виду, что многие организации сознательно завышают количество своих последователей.
  • Выберите информацию о религиозном самоопределении из списка результатов переписи. При этом следует учитывать, что перепись проводится редко и не во всех странах.
  • Они проводят опросы среди верующих, которые не всегда гарантируют правдивый ответ, особенно среди религиозных меньшинств.
  • Они оценивают косвенные данные, такие как количество членов организации, что означает, что они исповедуют одну и ту же религию.
  • Они проводят полевые исследования, когда другие методы не могут быть применены, например, в закрытых сектах.

буддийские статуи

Проанализировав эти методы, можно сделать вывод, что обрабатываемая информация не всегда будет достоверной. Поэтому примем данные о количестве буддистов как относительную цифру.

Самые распространенные религии в мире на 2021 год

Самая распространенная религия в мире на начало 2021 года — христианство, которое исповедуют более 2,4 миллиарда человек в мире. Однако в последние годы ислам является лидером по росту числа последователей среди религий. Несмотря на относительную молодость (ислам появился через 600 лет после христианства), эта религия распространяется самыми быстрыми темпами. Во многом это связано с демографической разницей между профессорами. Количество детей в мусульманских странах значительно превышает количество младенцев в крестьянских семьях за последние 100 лет. В настоящее время количество мусульман в мире достигло 1,9 миллиарда человек.

Число атеистов и агностиков (неверующих) на Земле также велико — их около 1,2 миллиарда. Среди лидеров мировых религий по распространенности индуизм — около 1,15 миллиарда и буддизм — более 520 миллионов человек.

Более подробный список самых популярных религий мира на 2021 год представлен в таблице ниже.

Верующие в религию

Христианство 2,4 миллиарда 29,81%
Ислам 1,9 миллиарда 24,60%
Атеисты / Агностики 1,2 миллиарда 13,91%
Индуизм 1,15 миллиарда 14,28%
Буддизм 521 миллион 6,47%
Китайская народная религия 394 миллиона 4,89%
Этнические религии 300000000 3,37%
Традиционные африканские религии 100 миллионов 1,24%
Сикхизм 30 миллионов 0,37%
Спиритизм 15 миллионов 0,19%
Иудаизм 14,5 миллиона 0,18%
Бахаи 7,0 млн 0,09%
Джайнизм 4,2 миллиона 0,05%
Синтоизм 4,0 миллиона 0,05%
Caodai 4,0 миллиона 0,05%
Зороастризм 2,6 миллиона 0,03%
Tenrikyo 2,0 миллиона 0,02%
Неоязычество 1,0 млн 0,01%
Унитарный универсализм 0,8 миллиона 0,01%
Растафарианство 0,6 миллиона 0,01%

Помимо вышеперечисленных, очень распространенными религиями в мире являются даосизм и конфуцианство, однако официальных данных о точном количестве их последователей нет. По некоторым оценкам, их количество составляет от 5 до 10 миллионов верующих.

Российский буддизм

На территории современной России буддизм зародился в 7 веке. Древние бохайцы, жившие в Приморье и на Амуре, исповедовали махаяну.

В 17 веке калмыки присоединились к Российскому государству и принесли сюда буддийские учения. В то же время буряты приняли тибетский буддизм под влиянием соседних стран.

А в середине 18 века императрица Елизавета I издала документ, косвенно признавший это религиозное течение в нашей стране.

Несколько десятилетий спустя он основал кабинет Пандито Хамбо-ламы, что можно перевести как «ученый главный монах», чтобы обозначить положение буддийского лидера Забайкалья и Восточной Сибири. Этот поступок уже был официальным признанием. За свое покровительство местные буддисты почитали ее как воплощение Бодхисаттвы Белой Тары.

Императрица Елизавета Петровна

А с начала прошлого века к России отошла и Республика Тыва, где 700 лет назад существовали буддийские традиции. Тува — единственная европейская буддийская страна в Евразии.

Буддийское учение, которое успешно развивалось до 1930-х годов, затем пережило период суровых репрессий до конца Великой Отечественной войны.

После войны на территории Бурятии был построен Иволгинский храм, который впоследствии стал резиденцией советского лидера буддистов.

Сейчас на территории нашей страны существует множество буддийских организаций, но пока нет единого центра, объединяющего их всех.

Буддийская этнография России

Мы стремимся ответить на вопрос: какие народы России сегодня исповедуют буддизм?

Благодаря политическим событиям и межкультурным контактам буддизм впервые пустил корни у калмыков и тувинцев. Произошло это в 16 веке, когда территории этих республик вместе с населявшими их народами входили в состав Монгольского государства Алтан-хана. Спустя столетие буддизм проник в бурят, где успешно конкурировал с традиционной религией всех сибирских кочевников: шаманизмом или тенгризмом.

Буддизм народов России

Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм


Духовное развитие 24 декабря 2014 г

Религиозное пространство Российской Федерации достаточно разнообразно.

Наша страна, занимающая исключительно обширную территорию и объединяющая огромное разнообразие народов и этнических групп под своей политической юрисдикцией, представляет собой платформу, на которой встречаются различные традиции и религии Запада и Востока, Севера и Юга.

Христианство и ислам — две мировые религии, широко распространенные в нашем государстве. Вместе с ними представлена ​​третья, которую исповедуют многие народы России — буддизм. О том, где эта религия распространена в нашей стране, поговорим дальше.

Буддизм в России

Буддизм — уникальная религия, не похожая ни на одну другую. Внутри себя различные буддийские течения и школы также значительно различаются. Первоначально благодаря религиозному гению Индии буддизм практически похудел на своей родине.

Сегодня традиционными странами, исповедующими буддийские учения, являются Корея, Япония, Китай, Непал и другие, среди которых выделяется Тибет. В настоящее время буддизм в России представлен практически всеми основными буддийскими конфессиями. Среди них — различные школы Махаяны, Ваджраяны, Тхеравады, Дзен, Чан и многие другие традиционные и необычные союзы.

Однако большинство людей, исповедующих буддизм в России, являются приверженцами тибетской религиозной традиции.

Буддизм в России: основы, особенности

Эта религия основана на уникальном учении Будды, который, как и многие другие святые, считается человеком, когда-то действительно жившим на земле.

Учение основано на четырех благородных истинах. Следуя учениям, человек должен исцелиться от душевной боли и иметь возможность жить счастливо и изящно в этом мире.

Есть несколько действующих школ буддизма. И в зависимости от школы, к которой принадлежит человек, исповедующий эту веру, в нем преобладают особые взгляды на мир и жизнь. Однако разница в принципах и знаниях невелика. В центре этой религии всегда находится добро, любовь и путь освобождения от страданий.

Характеристики буддийских взглядов меняются в зависимости от того, где буддизм распространен в России. Например, это может быть консервативная школа Тхеравады или учение Махаяны. Школа Махаяны представлена ​​в России двумя основными течениями: Дзен и Сон.

Дзен-буддисты исследуют глубины человеческого сознания. Они хотят знать природу ума. Приверженцы учения о сне практикуют медитацию, гипнотические практики, монашество, аскетизм.

Буддизм в России: где и какой

Большинство представителей этой религии в нашей стране исповедуют учение школы гелуг. Также в Российской Федерации много представителей школы Карма Кагью.

Учение Махаяны широко распространено в центральной части России. На территории страны последователей дзен значительно меньше. В основном дзен-буддизм на территории России представлен корейской школой Кван Ум.

Тибетский буддизм распространен на территории Алтая, Калмыкии, Бурятии. Последователей тибетской школы много в Москве, Санкт-Петербурге, на юге Российской Федерации (Ростов-на-Дону, Краснодарский край).

Русские буддисты

Считается, что в нашей стране эту религию исповедует более 1% населения. Среди приверженцев — так называемые этнические буддисты. Это люди, родившиеся на территории республик, где буддизм в России имеет давние исторические корни и является основной религией. В нашей стране также есть много молодых буддистов, которые пришли к этой вере благодаря изучению и принятию восточной культуры.

Если несколько сотен лет назад российские буддисты казались православным чудаками и действительно вызывали диковинку в южных и центральных регионах страны, то сегодня такая религия никого не удивляет. Напротив, в наше время многие из некогда разрушенных буддийских храмов были восстановлены. Помимо Элисты, Бурятии, Тувы, буддийский дацан находится в Свердловской области, в Санкт-Петербурге сразу несколько храмов, есть место для молитв в Иркутске.

В разных городах нашей страны есть буддийские общины, где люди, исповедующие религию, находят информационную и духовную поддержку. Сегодня специализированную литературу можно найти в любом книжном магазине. В сети также много различных тематических материалов. Получить информационную насыщенность в этом направлении несложно даже в одиночку, без помощи каких-либо организаций и сообществ.

Основные идеи буддизма

Чем привлекательно это религиозное учение и почему на территории европейских стран появляется все больше и больше последователей буддизма? Это так просто! Эта религия основана на любви к человеку, ко всем живым существам и миру в целом. Этой любви и гармонии можно достичь через самопознание и созерцание.

Четыре фундаментальные истины, сказанные Буддой, таковы:

  1. Каждый человек существует под влиянием страданий.
  2. У этого страдания всегда есть причина.
  3. Вы можете и должны избавиться от всех страданий.
  4. Освобождение от страдания — это верный путь к Нирване.

В основе буддизма нет четко определенной структуры. Будда сказал, что каждый должен найти свою «золотую середину» между полной строгостью и изобилием. Образ жизни счастливого человека основан на осознании важных принципов мировоззрения, которые помогают обрести благородство, доброту и любовь.

важно понимать, что буддизм — это не «голая» религия, в центре которой находится божество, через поклонение которому можно достичь блаженства. Буддизм — это, прежде всего, философия, придерживаясь которой вы можете познать себя, вселенную и принять высшую истину, чтобы улучшить свое пребывание на этой земле.

Основные цели обучения не достигаются посредством наказания или страха. Напротив, буддизм основан только на любви и доброте. Считается, что к высшим истинам можно приблизиться через освобождение от страданий. А избавиться от страдания можно, только зная его природу.

В буддийских учениях есть восьмеричный путь спасения. Это восемь пунктов, соблюдая которые, вы можете приобрести знания и вступить на путь освобождения.

  1. Правильное понимание: мир состоит из страдания и боли.
  2. Правильные намерения: важно идти своим путем и научиться сдерживать свои страсти.
  3. Правильная речь: слово должно иметь глубокий смысл и доброту.
  4. Обдуманные действия: Все действия должны быть добрыми, а не пустыми и не злыми.
  5. Достойное усилие: все действия должны быть направлены на добро.
  6. Доброжелательные мысли: только избавившись от плохих мыслей, вы можете избежать и обойти страдания.
  7. Концентрация: только умение сосредоточиться на важном; а отказ от второстепенного поможет с достоинством пройти восьмеричный путь освобождения.
  8. Правильный образ жизни: только достойная жизнь приблизит человека к избавлению от бремени страданий и боли.

Искренне соблюдая эти простые правила, человек следует благословенным путем очищения. Все это происходит осознанно, а значит дает ожидаемые результаты. Однако, чтобы пройти такой путь, человек должен пройти через осознание многих вещей, существующих в этом мире, сделать ряд удивительных открытий в себе и окружающих, а также изменить свое понимание и отношение.

У буддистов в России и других странах свое исконное мировоззрение. Обычно последователи этого учения интеллектуально развиты, обладают объемным, миролюбивым и скромным мировоззрением.

Tag Buddhism Оцените статью Ключевые моменты Космология в буддизме Книги по йоге и буддизму. Что нужно знать начинающему практику и как выбрать литературу для чтения? Назад Храм Ваджрайогини. Место, где практиковали Еше Цогьял и другие йоги прошлогоСледующаяИстория возникновения буддизмаВозвращение в «буддизм» ПредыдущаяПредыдущая Храм Ваджрайогини. Место, где Йеше Цогьял и другие йоги прошлого практиковали буддизмСледующаяИстория буддизмаБуддизм

 

Оцените статью
Блог об Индии