- Исторические корни буддийских ступ
- Внешнее и внутреннее устройство
- Основные принципы и идеи буддизма
- Учение о карме
- Четыре истины
- 1 истина (Сансара)
- 2 истина
- 3 истина
- 4 истина
- Учение о мгновенности или Кшаникавада
- Три драгоценности
- Интересные факты о Многие
- Ступа Просветления: значение
- Различные формы и виды ступ
- Восемь ступ Татхагаты и восемь мест паломничества
- Как называется буддийский храм
- Символизм сооружений
- Разновидности буддийских ступ
- Что означают названия
- Знаменитые духовные наставники в буддизме
- Будда Шакьямуни
- Нагарджуна
- Арьядева
- Шантидева
- Атиша
- Гампопа
- Цонкапа
- Ценшаб Серконг Ринпоче
- буддизма места и сооружения буддизма
- посещения Правила
- Храм Хэинса
- Пха Это Буддистское
- Тодай Дзи
- Сякюсн-сюме
Исторические корни буддийских ступ
С незапамятных времен существовала традиция возводить курган на местах захоронения людей. Это было сделано для того, чтобы потомки вспомнили своих предков. В Индии ступы появились в то время, когда буддизм не формировался как философия и религия. Изначально такие гробницы создавали вокруг деревьев, помещая туда останки кремированного тела. Со временем в ступы стали помещать останки людей, в некотором роде исключительные. Подробнее о философии буддизма вы можете прочитать в этой статье .
Слово «ступа» с санскрита имеет несколько значений: «корона», «узел волос», «груда камней и земля». В таких сооружениях могут храниться священные останки, одежда просвещенного учителя, тексты. В некоторых случаях буддийская ступа возводилась в честь памятного события и не содержала никаких реликвий.
Еще при жизни Будды были воздвигнуты ступы, тоже в его честь. Четыре реликвии и три памятные ступы олицетворяли путь Сиддхартхи после выхода из дворца.
Сам Будда хотел, чтобы на его останках была воздвигнута ступа (называемая Махапаринирвана-сутра), которая стала объектом подношения не ему лично, а его уму — олицетворением мудрости и просветления.
Буддийская ступа в Санчи. Индия
После его смерти тело Будды было кремировано со всеми почестями. В буддизме считается, что после сожжения тела Будды останки разделились на восемь частей. Для каждой из этих частей в разных местах Индии были построены соответствующие здания. Их называли «ступами Великого реликвария». Еще две ступы были возведены для захоронения корабля, на котором был кремирован Будда, а также для пепла его погребального костра.
В то же время, когда буддизм начал распространяться за пределы Индии, такие структуры стали появляться в Индонезии, Шри-Ланке, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде, Лаосе, Бирме, Тибете, Китае, Калмыкии, Бурятии, Туве, Монголии.
Внешнее и внутреннее устройство
Храм, как правило, представляет собой сложное сооружение. Дацан плотно огражден от внешнего мира сплошным забором, с южной стороны которого находятся ворота.
Они бывают внешними и внутренними, защищены изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.
Здания могут быть многоэтажными с покатой крышей. Их поддерживают богато украшенные рамы с живописными картинами.
Внутри главного зала — кодо — вдоль стен расположены специальные устройства — молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.
Там вы можете записать свою молитву на листок бумаги. Считается, что его прочитают столько раз, сколько вращается барабан. Двигайтесь по храму по часовой стрелке. В прямоугольном помещении алтарь располагается перед входом.
Центральное место занимает Будда в окружении дымящихся благовоний, зажженных свечей, изображений других известных будд, бодхисаттв и дэвов и подношений. Внешний вид Учителя зависит от силы тока в храме.
На алтаре стоят ящики с древними священными описаниями. В кодо также есть место для прихожан и монахов.
Резервуары на стенах олицетворяют божеств. Они выполнены в ярких тонах на шелковой основе.
Центральный зал часто соединяют с большим залом, где собираются новички, чтобы изучать и читать сутры, слушать музыку для медитации. В других корпусах комплекса — библиотека, жилье членов общины, их столовая.
Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и сообщество его учеников.
При входе необходимо мысленно поприветствовать божеств и затем, приближаясь к интересующему изображению, скрестить руки в молитвенном жесте и поклониться по желанию столько раз, что количество поклонов кратно трем.
При этом, поднимая руки ко лбу, просите ясного ума, ко рту — совершенной речи, к груди — любви ко всем живым существам. Во время посещения необходимо быть позитивным и иметь сильное желание избавиться от страданий для всех, кто в этом нуждается.
Основные принципы и идеи буддизма
В основе буддийского учения лежит поиск истины через приобретение личного опыта, высокомерия и оценочного суждения обо всех советах, которые приходят к человеку извне. Перед тем как покинуть эту жизнь, Будда Шакьямуни сказал: «Я сказал все, что знаю. Будь твоей путеводной звездой».
То есть создатель буддизма предлагал своим последователям искать путь к познанию через врожденную мудрость и просветленную природу, которые присущи каждому человеку от рождения. Эти слова — основная идея религиозного учения.
Однако, помимо абстрактных верований, которые могут трактоваться неоднозначно, последователи буддизма из всех стран и направлений соблюдают несколько общих постулатов учений, которые изложены в буддийских сутрах («запуск колеса Дхармы», «о законе») кармы »,« алмазная сутра»):
- Учение о карме и причинной связи между событиями.
- 4 бесспорные и благородные истины.
- Учение о быстротечности того, что происходит или в данный момент.
- Убежище в 3 камнях.
Учение о карме
Будда Шакьямуни объяснил кармой или была ли причинно-следственная связь во всех аспектах жизни человека. Основоположник буддизма предложил 10 постулатов, которых следует избегать, чтобы исключить возможность их негативного влияния на свою жизнь и судьбу.
На физиологическом уровне | Устно | На духовном уровне |
гомоцид | клевета | ложный взгляд на окружающий мир |
кража | врущий | завидовать |
сексуальная активность | слух | намерение причинить вред |
оскорбления |
Такие предписания не являются абстрактными догмами, которым следует слепо следовать. Каждый последователь буддизма должен размышлять над посланием создателя учения.
Шакьямуни утверждал, что нарушение этих запретов не только приведет к кармическому воздействию на источник преступления, но также лишит человека возможности дальнейшего развития. Это может выражаться в неспособности понять истинный смысл вещей или событий, а также в неспособности встретить на жизненном пути подходящего наставника.
Четыре истины
Это первые учения Будды, которые он дал через 7 недель после просветления.
1 истина (Сансара)
«Жизнь страдает», — утверждал Шакьямуни. Это вызвано неспособностью человека знать свое мнение. При рождении у всех людей затуманенный ум. Это похоже на глаз: он видит мир вокруг себя, но не может видеть себя. Отсюда в человеке пробуждаются основные чувства духовного уровня.
Предложенное Буддой учение — это инструмент, с помощью которого каждый последователь буддизма может взглянуть на себя со стороны и избавиться от кармических пороков.
2 истина
Страдание — причина невежества непросвещенного ума.
Ум человека, блуждающего в неведении, склонен к формированию беспокоящих эмоций и толкает на ложный путь.
3 истина
Любые страдания могут закончиться. Непросветленный ум неизменно приводит человека к страданиям, но, достигнув состояния будды, это можно остановить.
4 истина
Он говорит о существовании возможности избавления от всех страданий. Идти по этому пути можно благодаря медитации и 84 тысячам учений, которые Будда оставил своим последователям.
Учение о мгновенности или Кшаникавада
Это учение прямо следует из учения о непостоянстве. В религиозных канонах буддизма есть утверждение, что любое живое существо (будь то отдельная Дхарма или весь набор Дхармы) существует только на мгновение, затем оно заменяется другим существом (набором Дхармы). Появление нового существа в следующий момент обусловлено и продиктовано причинно-следственной связью.
Три драгоценности
Три жемчужины буддизма:
- Будда, существо, получившее величайшее просветление.
- Дхарма подобна закону, посланному людям в помощь людям от Просветленного.
- Сангха как сообщество стремящихся к просветлению.
Интересные факты о Многие
буддизм буддийских традиций может показаться стороннему наблюдателю необычным:
- Слово «буддизм» происходит от слова «буддхи» (на хинди оно означает мудрость).
- В целях популяризации целей буддизма монахам запрещено готовить пищу Они должны приниматься в виде милостыни, проповедей, обращающихся к людям.
- Учения этой древней религии помогают религии не только восстановить гармонию с душой, но и улучшить контроль над своим телом. Тибетские боевые искусства известны во всем мире.
- Буддисты посещают священные здания, когда чувствуют в этом необходимость.
Буддизм — древнее учение, не похожее ни на одну другую религию в мире. Последователи буддизма верят в правильные поступки, а не в богов. Они убеждены в возможности перевоплощения души.
Их философия гласит, что следующее воплощение было лучшим человеком, что необходимо жить нынешним соблюдением всех правил с жизнью. Вы можете впитать мудрость буддизма, посетив священные здания, расположенные более чем в 20 странах мира.
Ступа Просветления: значение
Ступа Просветления принадлежит к одной из восьми сутрических ступ и является самой важной из них, потому что, согласно легенде, в том месте, где она расположена — в Бодхгайе — Будда удалил последние завесы и иллюзии ума, открывшие то прочь для него к истинному просветлению.
Эту ступу можно условно разделить на три части:
- Львиный трон — это основание, над которым стоит сама ступа, состоящая из двух частей.
- Ступа причин (первая часть ступы) — причина просветления.
- Результатом ступы (это вторая часть ступы, начиная с колец и далее) является само просветление.
Каждый элемент ступы символичен. Так, например, снежные львы — это одновременно Дхарма и сам Будда, потому что одно из имен Будды — Симха, что в переводе означает «лев». Над троном Льва находятся два лотоса, символизирующие шесть парамит: щедрость, осмысленное поведение, терпение, усердие, дхарана и гьяна. Над лотосами находится квадратная плита, четыре угла которой символизируют неизмеримое — то, что невозможно измерить — любовь, сострадание, радость и невозмутимость.
Над плитой находится сама ступа, символизирующая просветление и его пять компонентов: накопление, связь, видение, медитация и путь без обучения. Каждая ступенька над плитой будет представлять один из этих аспектов. Таким образом, накопление состоит из трех фаз: мелкое накопление, среднее накопление и долгое накопление.
- Небольшое накопление — это учение осознанности. Внимательно относиться не только к телу, но и к мыслям и окружающей среде.
- Срединный путь накопления — это буддийское учение отречения: прежде всего, это отказ от неправильных действий.
- Великий путь накопления — это переход к истинному просветлению, где есть поворот к Дхарме, сопротивлению, медитации и поиску.
- Четвертый шаг — Объединение, то есть умение на пути к объединению. Опять же, они включают усердие, внимание, доверие, сосредоточенность и мудрость.
- Пятую ступень можно назвать вазой: это уже путь Видения, который достигается благодаря глубокому вниманию, глубокой радости и усердию, глубокой медитации и концентрации, глубокому равновесию. Сосуд — это Великая колесница, ведущая на уровень Бодхисаттвы. Здесь мы встречаем Махаяну, то есть направление буддизма, которое читает сутры Махаяны и верит, что возможно следовать по пути Бодхисаттвы. Хотя существует разделение буддизма на махаяну и хинаяну, никогда не было конфронтации между школами в самой буддийской среде, что весьма символично для буддизма, стремящегося избежать любых конфликтов.
- Шестой уровень — это маленькая «тройка» квадратов, которая символизирует восьмеричный путь Будды, состоящий из правильных: понимание, мысли, речь, действия, образ жизни, усилия, память и медитация.
- Выше шестого уровня находится шпиль, символизирующий Путь без обучения, где 13 колец означают 10 аспектов мудрости Будды плюс память о трех временах: настоящем, прошлом и будущем. Внутри ступы находится Древо Жизни, которое символизирует трансцендентное знание или аспекты мудрости Будды.
Различные формы и виды ступ
С распространением буддизма из Индии (в основном через торговые пути, проходившие по Великому шелковому пути) ступы начали строиться за ее пределами. Великолепные ступы различной формы построены в Шри-Ланке, Непале, Бутане, Бирме, Камбодже, Лаосе, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде. Традиция их строительства также проникла в Китай, Корею и Японию, Тибет, Монголию, Бурятию, Туву, Калмыкию. Часто, попадая в новую часть Азии, ступы принимали несколько иную форму и приобретали свои особые архитектурные особенности.
В Тибете строгие и детальные архитектурные каноны соблюдались для восьми сутрических ступ, и здесь наибольшее внимание уделялось их внутреннему содержанию. Тибетские ученые, основываясь на древнеиндийских текстах, записали точные пропорции и форму тибетских ступ. Эти стандарты (которые, как считается, исходят непосредственно от Будды) соблюдаются сегодня.
Именно такие ступы строятся сейчас в западной части мира. Глядя на ступу снизу вверх, мы символически видим весь путь к просветлению, каждый уровень выражает важный шаг на пути. Будда, Дхарма, Сангха, просветленное отношение и радость как основа — это первый шаг. Далее мы собираем положительные впечатления, развиваем путь к объединению пяти качеств и, как сосуд, становимся подходящим «сосудом» с достаточной способностью для концентрации и медитации. Тринадцать колец шпиля — это окончательный путь к просветлению через десять аспектов мудрости Будды и знание трех времен.
Особое место среди тибетских ступ занимает ступа Калачакры, она принадлежит не сутре, а тантре, впервые ее построил царь Ашока в Амаравати (Дханьякатака), Индия. Источники ваджраяны говорят, что Будда учил и проводил церемонию Калачакры в этом месте.
Буддийский историк Таранатха писал:
«В полнолуние месяца Чайтра в год, следующий за его Просветлением, в Великой Ступе Дханьякатака Будда проявил мандалу« Славных Дворцов Луны »(Калачакра)».
Поскольку тантра Калачакры стала очень популярной среди тибетцев, многие из этих ступ были построены в Тибете, формы и пропорции которых также были четко регламентированы. В настоящее время в мире существует десять ступ Калачакры, некоторые из которых расположены на Западе.
В Китае роль ступ играли постройки особой формы — пагоды, которые послужили образцом для буддийских построек во Вьетнаме, Корее и Японии. Китайские пагоды не придерживались тибетских канонов ступ и были больше ориентированы на внешние украшения и цвета. Возведенные на вершинах гор и на берегах рек, буддийские пагоды не только символизировали Учение Будды, но и становились украшением ландшафта, служили объектами созерцания.
Гармонично сочетаясь с горами и реками, они образовали уникальный природный ландшафт, созданный человеком. Хорошим примером этого является знаменитая пагода Лэйфэн в Ханчжоу (провинция Чжэцзян), которая стоит на вершине холма Наньпиншань на берегу озера Сиху. Здание по типу «башня-пагода». Его древнее описание таково: «Высокая пагода поднимается один уровень за другим, пагода тысяча одна стоит на плоской вершине».
В Таиланде, Бирме и других странах Юго-Восточной Азии, где широко распространен буддизм Тхеравады, ступы распространились в комбинированной форме храма-пагоды. В некоторых странах буддизма Тхеравада и пагоды и ступы являются храмами, в других пагоды и ступы отличаются друг от друга.
Как правило, форма тайских и бирманских ступ конусовидная, с заметно закругленными углами. Часто их расписывают золотом или украшают блестящей плиткой. Одна из самых известных пагод этого типа — Шведагон, золотая ступа высотой 98 метров в Янгоне (Мьянма). Согласно легенде, в нем находятся реликвии четырех Будд: палка Кракучандха, фильтр для воды Канакамуни, часть мантии Кашьяпы и восемь волос Шакьямуни.
Самые известные ступы в Непале — Боднатх и Сваямбху. Оба расположены в Катманду и по архитектуре отличаются от тибетских ступ. Хотя верхняя часть ступы Боднатха также состоит из колец (в данном случае квадратного в поперечном сечении) и зонтика, нижняя часть представляет собой многоступенчатую тибетскую мандалу.
Согласно тибетской легенде, ступа Боднатх была построена во времена третьего Будды Кашьяпы птичьим домом Шамварой и его четырьмя сыновьями, но непальские источники говорят, что она появилась только в 6-7 веках нашей эры. Король Дхармы Трисонг Децен часто ассоциируется со строительством этой Ступы.
Ступа Сваямбху расположена на холме в долине Катманду. Согласно легенде, после того, как Будда Манджушри разрезал скалы мечом, удерживающим воду в озере, которое раньше было долиной Катманду, на этом холме из лотоса спонтанно возникла хрустальная ступа. А на его месте построили существующий. Согласно другим источникам, царь Ашока посетил это место в 3 веке до н.э и построил здесь храм, а ступа в более или менее современном виде была создана в начале 5 века нашей эры. С тех пор это одно из самых почитаемых буддистов и индуистов мест.
Традиционно на ступах, построенных в непальском стиле, глаза Будды изображаются на квадратной части под тринадцатью кольцами. В целом символика формы ступы связана с телом Будды в позе медитации: основание ступы скрещено; полусферическая часть — бюст; реликварий вверху — голова; шпиль — ушниша; луна, солнце, бинду — тройное украшение головного убора Будды. Изображение глаз опускается на уровень ниже шпиля с кольцами. Эти всевидящие глаза, которые смотрят по четырем направлениям компаса, символизируют всеведение Будды.
В Тибете, Бутане и других местах также распространились «упрощенные» ступы, в архитектуре которых отсутствуют четкие пропорции и все элементы восьми традиционных ступ. Эти ступы больше похожи на маленькие домики без двери, на крыше которых есть еще один «домик» с Буддой. Иногда добавляют традиционный шпиль с тринадцатью кольцами наверху.
Одна из самых интересных ступ находится в Индонезии, на острове Ява, в провинции Центральная Ява. Он называется Боробудур, принадлежит к буддийской традиции Махаяны и является крупнейшим буддийским памятником на Земле. Боробудур был построен между 750 и 850 годами яванскими правителями династии Силендра. Название может происходить от санскритского «Вихара Будда Ур», что означает «буддийский храм на горе».
Боробудур построен как огромная ступа, имеющая форму гигантской мандалы. Фундамент Ступы квадратный, длина стороны 118 метров. Ступа имеет восемь уровней, пять нижних — квадратные, а три верхних — круглые. Эта мандала выражает схему вселенной в соответствии с буддийскими концепциями Абхидхармы. На верхнем уровне расположены 72 маленькие ступы в форме колокола с окнами вокруг большой центральной ступы. Внутри «ступы-колокольчики» находятся статуи Будды, стены храма украшены барельефами.
Восемь ступ Татхагаты и восемь мест паломничества
Также существуют понятия «восемь мест паломничества» и «восемь ступ Татхагаты», или «восемь ступ сутрик», поскольку эти ступы связаны с жизнью и деятельностью Татхагаты — Будды Шакьямуни.
Четыре из этих мест паломничества были определены самим Буддой. Они связаны с его жизнью и указывают место, где он родился, достиг просветления, дал первые учения, отправился в Паринирвану. Традиция отождествляет их с Капилавасту (Лумбини), Бодхгайей, Сарнатхом и Кушинагаром соответственно.
Как уже упоминалось, Ступа Лотоса была построена в Лумбини отцом Будды, королем Суддходаной. Его основная часть имеет форму лотоса и символизирует рождение Будды.
В Бодхгайе была построена Ступа Просветления, или Победы над всеми препятствиями. Он был воздвигнут королем Дхармы Бимбисарой после Просветления Будды. Ступа Просветления — самая важная из восьми. Символизирует цель буддийского пути: признание ума, полное просветление. Это также символ преодоления всех препятствий, всех завес.
Ступа Мудрости или Ступа Шестнадцати Врат была построена в Сарнатхе. Это произошло в том месте, где Будда дал первые учения о «Четырёх благородных истинах».
Ступа Паринирвана появилась в Кушинагаре, месте исчезновения Будды. Его основная часть имеет форму колокольчика и является символом совершенной мудрости Будды. Эта форма символизирует вход в Паринирвану.
Впоследствии к четырем другим местам, связанным с совершаемыми им чудесами, были добавлены еще четыре места паломничества, связанные с жизнью Будды: это Раджгир, Шравасти, Шинкаси (Санкасья), Вайшали.
В Раджгире он усмирил рассерженного слона, посланного ему его двоюродным братом Девадаттой, что вызвало проблемы и разногласия в сообществе практикующих. В связи с примирением Сангхи была воздвигнута Ступа Примирения, или Ступа Единства. Здесь, после отъезда Будды в Паринирвану, состоялся Первый буддийский собор, на котором были записаны каноны Сутры и Винаи.
В Шравасти была построена Чудесная ступа в ознаменование того факта, что в роще Джетавана, подаренной Будде торговцем Анатхапиндакой, Будда победил шесть мастеров, последователей ложных взглядов. Здесь он продемонстрировал двойное чудо: поднялся в воздух, одновременно испуская из себя потоки воды и пламени, а затем, сидя на лотосе, явил в небе множество Будд. Эта ступа была построена человеком по имени Лисаби.
Сошествие с небес Ступа Тушита была воздвигнута в Шинкаши (Санкасья). В соответствии с практикой предыдущих Будд, Будда Шакьямуни вознесся на небеса Тушиты, где он проповедовал Абхидхарму своей умершей матери, тридцати трем божествам и их свите, а затем по чудесной лестнице, созданной для него богами Брахмой и Индра спустился на землю в Шинкаси. Спуск из мира Тушита символизируется многими проходами этой Ступы.
Ступа Совершенной Победы воздвигнута в Вайшали. Здесь Будда остановил чуму, опустошившую город, тем самым завоевав уважение и любовь жителей. В другой раз, когда Будда посетил Вайшали, группа обезьян выкопала для него пруд и предложила ему мед. Там была манговая роща, подаренная Будде куртизанкой Амрапали, где он объявил своим ученикам о своем скором уходе и, по их просьбе, продлил свою жизнь на три месяца, таким образом победив время и смерть.
Эти места паломничества и возникшие в них ступы лишь частично перекрывают список больших разрушенных ступ, описанных в сутре Махапаринирвана. В тибетских источниках сохранилось несколько списков сутрических ступ, посвященных жизни Будды, и указаны их различные положения.
Скорее всего, списки основаны на устной традиции и связаны с обычаем совершать паломничества к памятным местам, где в разное время было создано множество разных ступ. Например, сегодня в Сарнатхе сохранились руины нескольких ступ, и ученые не могут с уверенностью сказать, какая из двух — Дхармараджика или Дхамех — была построена на том месте, где Будда дал свои первые учения.
Можно предположить, что концепция «Восьми ступ Татхагаты» не отражает исторический факт существования конкретной ступы, а лишь позволяет соотнести наиболее значимые события в жизни Будды с местами, где много Были расположены буддийские памятники. В результате в тибетской традиции образовалась группа «Восемь сутрических ступ», которые отличаются друг от друга некоторыми архитектурными деталями.
Эти места паломничества, а также великие ступы с реликвиями расположены в северной Индии, где жил и учил Будда Шакьямуни. Паломничество в эти города приобрело общественное значение после посещения императором Ашокой в 3 веке до н.э. Позже император Ашока возвел множество ступ по всей Индии. Самые старые из сохранившихся памятников находятся в Санчи и Бхаруте (Индия), а также в Патане (Непал). Ступы были построены в Гандхаре (территория современных Пакистана и Афганистана), в центральной и северной Индии, западной и восточной Индии. Их формы постепенно менялись.
Как называется буддийский храм
Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дера, тера, гарантия.
Если храм назван в честь местности или в честь основателей, название содержит тера или дера. Например, Аска-дера названа так из-за того, что храм расположен на равнине Аска. А Татибана-дера — храм клана Тачибана.
Если в названии здания используется великолепие учителя или имя почитаемого божества, используется дзи. Например: Якушиджи — храм Бхайшаджьягуру или Якуши Будды-целителя.
Дополнительное название «гарантия» используется для обозначения древних храмов. С санскрита «сангхарама» — «обитель общины».
Если в здании для проведения обрядов нет всего необходимого для такого помещения, то такое сооружение называют молитвенным домом.
Государственный буддийский храм Махараштры
Символизм сооружений
Значение ступы в буддизме священно. Буддисты верят, что любой, кто посетит это волшебное сооружение, внесет в свою жизнь мир и гармонию. Помогает избавиться от пороков и наоборот развить добродетели. Особое сакральное значение придается хождению вокруг здания в направлении восхода и движения солнца как особому ритуалу. Таким образом можно благотворно повлиять на свою карму, положительно повлиять на свою жизнь.
Более эффективным считается ритуал, проводимый в виде земных поклонов. Это выглядит так. Сначала человек, проводящий церемонию, ложится на землю, затем встает и стоит ногами там, где раньше было его лицо. И так до тех пор, пока круг не замкнется. Рекомендуется выполнять 3, 7, 11, 21 или 108 раундов. Магический эффект усиливается, если произносится мантра «Ом Мани Падме Хум». Узнайте больше о символе Аум.
Ступы — это места массового паломничества верующих. Здесь совершаются медитации, читаются молитвы, делаются пожертвования на строительство и ремонт.
Ступа буддизма в Непале
Разновидности буддийских ступ
По мере того как эти религиозные постройки буддистов начали распространяться в разных странах, постройки стали приобретать различные архитектурные особенности и необычные формы.
Поэтому в Тибете ступы строились в соответствии со строгими архитектурными канонами с соблюдением всех пропорций. Тринадцать колец шпиля представляют собой путь к просветлению. Самую популярную тибетскую ступу в Индии можно назвать ступой Калачакры, которая связана с тантрой. Согласно источникам Ваджраяна, здесь проходили учения Будды и церемония Калачакры.
В Китае ступы имеют форму пагоды. Они отлично вписались в ландшафт, так как построены в горах и на берегу реки. Это сочетание природы и архитектурного искусства стало предметом созерцания. По примеру китайских построек такие же пагоды начали строить в Японии, Вьетнаме, Корее.
В странах Юго-Восточной Азии, таких как Бирма и Таиланд, распространились ступы, похожие на пагодные храмы. Их формы преимущественно конические с закругленными углами. Часто их украшают так, чтобы они выглядели сверкающими, поэтому их раскрашивают золотом или украшают блестящей плиткой.
На острове Ява в Индонезии огромная ступа Боробудур в форме мандалы была построена между 750 и 850 годами нашей эры. Она считается крупнейшим памятником буддийской культуры. Квадратный фундамент и длина одной стороны 118 метров — его характеристики. Из восьми уровней пять также квадратные и три круглые. На верхнем уровне расположены 72 маленькие ступы, расположенные вокруг большой ступы, выполненной в виде колокольчиков. Построение мандалы символизирует буддийские представления Абхидхармы о схеме мироздания.
Что означают названия
Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь собственное имя в названии в сочетании со словами «тера», «дера», «гарантия», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя дарителя, прославление определенного божества или клана.
Знаменитые духовные наставники в буддизме
Истинными мастерами буддизма считаются те, кто произошел от Будды через непрерывную цепочку реализованных мастеров и учеников учений.
Будда Шакьямуни
он является родоначальником религиозного движения.
Будда, живший 2,5 тысячи лет назад в северной части Индийского субконтинента, достиг просветления. То есть с помощью метода медитации я смог понять и осознать истинную природу материального мира. Таким образом, он смог избавиться от недостатков и раскрыть свой внутренний потенциал.
Будда посвятил всю свою жизнь методам обучения, с помощью которых каждый может избавиться от проблем.
Нагарджуна
Он был основателем одного из течений буддизма под названием Мадхьямаки. Нагарджума жил примерно во II веке нашей эры. Он проповедовал своим последователям глубокое видение пустоты. Составленные им тексты и направление буддизма Срединного Пути позволяют сторонникам сегодняшних учений глубже интерпретировать концепцию реальности.
Арьядева
Он происходил из королевской семьи, правившей на Шри-Ланке в начале современной хронологии. Арьядева родился и жил примерно с середины II до начала III века. NS.
Он был последователем Нагарджуна, сопровождал его во всех его путешествиях и изучал буддийские свитки. После смерти последнего Арьядева стал его преемником и продолжил проповедовать учение Махаяны.
Шантидева
Родился в восьмом веке н. NS в королевской семье, Шантидева отказался взойти на престол и отправился в джунгли для проведения духовных практик и медитации. После многих лет практики он нашел просветление и только после этого вышел на открытое пространство.
Шантидева был автором практик ботисаттвы, которые сохранились в тибетских традициях до наших дней.
Атиша
Атиша жил с 982 по 1054 год и был учеником индонезийской буддийской школы милосердия. Затем он принес эти учения обратно в Индию. Позже его пригласили в Тибет, чтобы возродить эту школу. Атиша стал основателем буддийской традиции Кадам.
Гампопа
Гомпопа был главным учеником тибетского йога Миларепы. В своей работе «Драгоценное украшение освобождения» он объединил практику ума с традициями кадам и учениями махамудры. Годы его жизни колеблются от 1079 до 1153.
Цонкапа
Цонкапа (1357-1419) — основатель традиции гелуг, которая до сих пор доминирует в тибетском буддизме. Его часто называют главным реформатором этой религии. Цонгката настаивал на необходимости строгой дисциплины среди монахов, а также смог должным образом прояснить многие сложные вопросы, связанные с философией буддизма.
Ценшаб Серконг Ринпоче
Священные постройки буддизма в Индии, построенные в начале 20 века, возводились при активном содействии Ценшаба. Он также был соратником Далай-ламы, помогал ему в философских дебатах и был его наставником.
С 1914 по 1983 год Ценшаб Серконг Ринпоче дважды путешествовал по миру, чтобы проповедовать учение буддизма.
буддизма места и сооружения буддизма
Буддийские священные постройки называются дацанами.
К ним также относятся все необходимые для жизни постройки и предметы поклонения монахам:
- Ступа.
- Скульптуры и статуи божеств.
- Хурде (религиозные барабаны).
Приверженцы буддизма ходят в дацан не только для молитвы, здесь древние сторонники учения могут пообщаться, попросив совета у ламы и получив ответ на интересный значок.
особенностью буддийских храмов является многоярусность крыш с свисающими с земли позолоченными колоннами, наклонными колоннами и изображениями мифических животных.
посещения Правила
Прийти в буддийский храм может любой желающий, независимо от его религиозных убеждений.
Но при посещении таких мест необходимо придерживаться ряда простых правил:
- Отключите электронные устройства.
- Снимите головной убор (относится как к мужчинам, так и к женщинам).
- Накройте руки и ноги одеждой.
- Рюкзаки и сумки нужно брать в руки.
на территории священного строения запрещено употребление спиртных напитков. Также запрещено посещать пьяные храмы.
После того, как человек попадает внутрь помещения, он должен пройти ритуал очищения.
Для этого следует обойти храмовый комплекс по периметру и обязательно по часовой стрелке. В процессе прохождения по тропе необходимо крутить молитвенные колеса.
Только после этого посетители могут получить доступ к достопримечательностям главного дацана или войти в центральное храмовое здание.
Храм Хэинса
Расположен на корейской горе в Каясане, провинция Кёнсан-Нандо. Храм был построен в 802 году. Согласно одному из его вариантов, основателями были Иджонг и Сунун. Возвращение После долгого путешествия по Китаю эти два монаха исцелили жену корейского чиновника от тяжелой болезни. И выразил благодарность, построив дацан Будде.
Сегодня безмятежный храм в Отраженном море (Хэинса) является одним из самых значительных центров развития буддийских учений в этом районе. Комплекс «Сон» содержит собрание священных текстов Трипитаки (около 80 тысяч деревянных табличек, из них на записанной мудрости буддизма.
Пха Это Буддистское
Священное здание Луанг считается одним из самых значительных исторических и культурных памятников Лаоса. Храм Расположен в 4 км к северо-востоку от столицы священного государства. Изображение здания находится на гербе этого восточноазиатского государства страна.
Дословный перевод Pha It или Luang That Luang означает Великая Секунда. Ступа, согласно местным легендам, была заложена в третьем веке до нашей эры нашими индийскими миссионерами. Согласно одной из легенд, монахи спрятали грудину Будды в стенах здания.
Большая ступа, сохранившаяся до наших дней, была построена в середине 16 века во время правления короля Сетхатирата.
Однако после 200 лет сотен нападений бирманских и сиамских вооруженных сил храм был значительно поврежден лишь в 1900 году, французское правительство позаботилось о восстановлении здания. А в 1995 году, в честь 20-летия летнего образования Лаосской Народно-Демократической Фазы Республики Это Луанг, последняя была восстановлена.
Сегодня Великая ступа представляет собой трехъярусную пирамиду:
- уровень 1 символизирует материал. Вдоль мира это почти квадратное основание 68х69 м. Есть священные камни (323 штуки). Также есть 4 молельных комнаты и лестница.
- Две маленькие ступы с 30 уровнями, расположенные по периметру, являются буддийскими символами добродетели. Этот уровень квадратный со стороной 48 м.
- На третьем уровне находится Большая ступа высотой 45 метров.
Тодай Дзи
Буддийские сакральные постройки в Японии в основном славятся этим благодаря храму, расположенному в городе Нара.
Цзи Тодай считается самым большим деревянным сооружением в мире и центром развития учения Кэгон.
Храм был построен в 745 году нашей эры в год правления императора Сёму. В 743 году он издал указ, требующий от жителей его земель построить гигантскую статую Будды, чтобы защитить их.
Тодай Джи — буддийское священное сооружение в Японии
В человеческом строительстве приняли участие более 2 миллионов человек. Высота статуи, которая до сих пор является главной достопримечательностью Тодаи, составляла почти 15 м Дзи. Пройдя несколько реконструкций, храм приобрел свой нынешний вид в 1709 году.
окружающий Тодаи Дзи — оленьий парк. По ней без препятствий ходят животные. На площади находятся знаменитые февральские и мартовские Нигацу (павильоны-до и Сонга-до соответственно).
Сякюсн-сюме
На окраине Элисты находится еще один красивый храм, который был самым большим буддийским храмом в республике до постройки хурула, золотой обители Будды Шакьямуни.
Сякусн-сюме был открыт в 1996 году и освящен Его Святейшеством Далай-ламой XIV 1 декабря 2004 года.
Храм построен в тибетском стиле и дополнен скульптурами, резьбой по дереву и культовыми символами. Фронтон фасада храма украшен скульптурой Дхармачакры. По бокам две лани. На территории храма есть молитвенные барабаны, сума, дом для лам и 3 ступы.
Интерьер здания выполнен по традиционным буддийским канонам. В молитвенном зале находится большая статуя Будды Шакьямуни высотой 3,5 метра, покрытая сусальным золотом. Вокруг статуи — панно с изображением богов и монахов.
В здании также есть частные приемные, комнаты для медитации и библиотека.