Апсара — полубогиня небесная танцовщица и куртизанка

Апсары – вечно прекрасные девы небес

Красивые апсары в индуистской мифологии считаются покровителями элементов воздуха и воды. Они упоминаются в древнейших индийских текстах. Например, в «Ригведе» рассказывается только одна апсара, а в «Ахтарва-веде» уже говорится о многих небесных красотах.

Рамаяна описывает апсаров как прекрасных дев, вышедших из воды, сохраняя поистине божественный аспект. В индуистских мифах говорится, что когда-то существовал особый класс людей, гандхарвы. Среди них было много певцов, поэтов, музыкантов и воинов. Именно для них апсары исполняли свои чарующие танцы, становились женами и помощниками гандхарвов.

Апсара вдохновляют своей музыкой
Апсары вдохновляют своей музыкой / © BLUES AOIII / bluelan.artstation.com

Апсары никогда не стареют, и их красота со временем только расцвела. В Ригведе упоминается одна из этих очаровательных женщин, ставшая женой могущественного правителя и воина династии Паруравасов. Однако заклинания апсары действовали не только на простых смертных.

Не секрет, что искусство танца в Индии считается по-своему одним из самых сложных и волшебных. В совершенстве обладая им, апсары могли очаровать как земного человека, так и бога. Несколько раз апсары даже соблазняли демонов, лишая их силы, а значит, помогали богам победить.

При этом сам образ этих небесных красавиц — воплощение женственности и нежности. Лотосоокие девушки с тонкой талией и широкими бедрами сводили мужчин с ума, становясь для них эликсиром жизни, источником энергии и вдохновения. Здесь я хочу подчеркнуть, что не случайно апсары часто становятся спутниками поэтов, людей, которым постоянно нужна вдохновляющая сила.

Красавицы Апсары
Красоты Апсары во дворце Индры / © Harshanand Singh / hardanandsingh.artstation.com

Характеристика армянских танцев

Некоторые шедевры армянского хореографического искусства до сих пор высоко ценятся и иногда являются неотъемлемой частью празднования различных событий.

Самые известные военные композиции — птица и трахаг, которые исполняются исключительно мужчинами. В конюшне танцоры взбираются друг на друга на плечи, образуя двухэтажную стену, которая символизирует времена, когда жителям приходилось защищать свои земли от многочисленных завоевателей. Особенностью трахага является использование в процессе казни различного оружия (сабли, мечи, острые палки), с помощью которого имитируются движения воина. Этот танец изначально имел важное ритуальное значение. Перед военными походами он вселял в мужчин мужество и отвагу.

армянский танец невесты

Армянский танец невесты — это узундара, который женщина исполняет одна. Нагорный Карабах — родина Узундара. Именно там зародилась традиция, согласно которой невеста отдает дань уважения своим родителям и встречает ее домой перед свадьбой в процессе танца. Все движения отличаются пластичностью, нежностью, сдержанностью и выполняются в медленном темпе.

Танец Шалахо очень популярен на Кавказе. Он имеет множество интерпретаций, и специалисты по культурным традициям Кавказа до сих пор спорят об истории его происхождения. Однако большинство склонно полагать, что он возник в Армении и позже распространился на соседние территории. Чаще всего армянский танец шалахо исполняют двое мужчин и женщина. По сюжету хореографической композиции мужчины борются за положение и внимание красивой женщины, доказывая свои достоинства. Они двигаются энергично и экспансивно, а женщина, напротив, выполняет трезвые и пластические движения.

История

Традиционные танцы — одно из древнейших проявлений адыгской этнической культуры. Истоки танцевального искусства черкесов (черкесов) лежат в магических ритуалах их далеких предков. Танцы сопровождали черкесов на протяжении всей их жизни: они были связаны с ритуальной практикой и религиозными культами, на протяжении веков оставаясь излюбленным видом времяпрепровождения во время торжеств и праздников. Адыги на язык танца перевели свои эстетические, моральные и этические ценности. Традиция адыгского танца отличается особой образностью, ярким темпераментом и вместе с тем сдержанностью и величием исполнения, разнообразной пластикой и элементами театральности.

Особенность хореографии адыгов в том, что партнеры — мужчина и девушка — в танце не касаются друг друга. В мужской части много боевых атак, сложных, иногда акробатических движений на пальцах ног, которые требуют от танцора высокого мастерства. Есть еще танец с кинжалом. Женский день обычно мягкий и более сдержанный.

Многие черкесские танцы напоминают летающих птиц. Поэтому дизайн и пластика танца «Исламей» напоминают парящего в небе орла и орла. Легенда о происхождении этого танца рассказывает, как молодого человека по имени Ислам привели на танец с девушкой, в которую он был влюблен. Размышляя о том, как выразить свои чувства, он вспомнил орла и орла, кружащих в небе, как в танце. Имитируя их полет, он стал быстро и плавно двигаться по кругу, расправляя руки, как крылья. Девушка приспособилась к нему, повторяя движения за ним. Так родился красивый лирический танец «Исламей»…

Раньше умение танцевать считалось обязательным для черкесов. Местом демонстрации танцевального искусства стал черкесский разгул. Там в большом кругу в строго установленном веками порядке исполнялось танцевальное представление. На матче присутствовал менеджер — Джегуако — знаток нравов, авторитет которого в обществе был неоспорим. Он определял весь ход игры, следил за соблюдением традиций и этикета танца.

Классификация танцев по содержанию

Армянский национальный танец — это выражение содержания текста в движении. Эта особенность связана с историей зарождения хореографического искусства в Армении. Затем каждый танец сопровождался устным противостоянием и выражал определенное настроение, желание, просьбу или сопровождал какое-то важное событие. Например, свадьбы, похороны и другие церемонии.

Согласно этому принципу, армянские танцы бывают:

  • мифический;
  • эпос;
  • лирический;
  • хвалебный;
  • путешествовать;
  • светский;
  • работа;
  • военный;
  • дети;
  • траур.

Хореографические композиции в исполнении канатоходцев и охотников также были разделены на отдельные группы.

Разнообразные функции апсар

Но не всегда апсары изображаются соблазнителями. Я встречал упоминания о них как о «небесных куртизанках», но это не совсем так. Эти красавицы выполняли самые разные функции. Апсары стали незаменимыми во время войн богов с демонами. Представляя светлую сторону, они мчались по полю битвы, заряжая энергией защитников и принося им свежесть поистине волшебным образом.

Иногда встречаются удивительные описания действий апсар. Они действуют как летчики боевых колесниц, летающие по воздуху. По общему признанию, фото действительно фантастическое. У апсар было много общего с ведьмами.

Они могли управлять силами природы, легко менять свой внешний вид, превращаться в животных и птиц. Однако очень часто они являлись перед героями и воинами в своем истинном обличье — в виде полуобнаженных девушек, одетых в прозрачные струящиеся платья из легких тканей.

Небесный танцор Апсары
Небесный танцор апсары / © Matsya Das / matsyadas.artstation.com

В Нанда-сутре, о которой я уже упоминал, есть очень яркое описание апсар. Он говорит, что даже девушка из клана Сакья, затмевая красотой других смертных женщин, по сравнению с розоногими апсарами, также похожа на искалеченную обезьяну.

Ни одна женщина не выносит даже частичного сравнения с этими очаровательными дамами. В Адипарве герой Арджуна поймал в реке крокодила, который внезапно принял форму красивой стройной женщины. Все вокруг нее озарилось великолепием — так ослепительна была красота полубога.

Апсара
Апсара / © Даро Сэм / hardanandsingh.artstation.com

Впечатления

Артистам ансамблей «Нальмес» и «Исламей» аплодируют российская и зарубежная публика. Адыгейские самодеятельные коллективы покоряют своим искусством многие сцены. Любой праздник в Адыгее — «День Республики», «День адыгского флага», «День национального костюма» и другие торжества — не обходится без традиционных игр, где молодежь с энтузиазмом исполняет народные танцы на глазах у множества зрителей. Мы говорим: «Можно бесконечно смотреть, как горит огонь, как течет вода и как танцуют черкесы». Действительно, от этого красочного зрелища захватывает дух! Впечатление усиливает живое звучание оркестра национальных инструментов, исполняющего зажигательные народные мелодии. Те, кто смотрит исполнение адыгских танцев, заряжаются особой энергией и ощущают невероятный заряд энергии.

{{objectCandidate.short_description}}
Связан с брендами:
  • {{название бренда}}
Адрес: {{objectCandidate.address? objectCandidate.address: ‘no’}} Описание автора: {{objectCandidate.author}} Сайт: {{objectCandidate.site}} Координаты: {{(objectCandidate.coords || ) lat}} {{(objectCandidate.site координаты || ) lon}}

Кочари: армянский танец на все времена

Кочари можно назвать лидером популярности армянских танцев. Хореографическая композиция состоит из двух частей: средней и быстрой. Его выполняют мужчины, которые большую часть танца стоят в кругу, держась за руки или кладя руки друг другу на плечи и делая основные движения ногами. В Кочари отражен весь темперамент и энергия армянского народа. Само название «кочари» происходит от слова турецкого происхождения «кох», что означает «баран», что связано с оригинальной интерпретацией шоу, имитацией прыжка этих животных на скалы. Спектакль традиционно сопровождается исполнением армянских национальных музыкальных инструментов: зурна и дхола.

армянский национальный танец

Кочари — армянский танец, считающийся одним из старейших. Его появление относится примерно к началу 19 века. Затем армяне оккупировали часть территории современной Турции, откуда они были перемещены. Возможно, формирование замкнутого круга во время шоу символизирует отчуждение, которое чувствовали тогда предки современных армян, находившихся под игом Османской империи.

Кочари широко распространен по всей Армении, но популярен далеко за ее пределами. Это неотъемлемая часть праздников. Отдельные элементы кочари включены в балет Хачатуряна «Спартак», Вторую симфонию Тер-Тадевосяна, «Симфонические танцы» Мирзояна.

Костюмы

Армянские танцы не были бы такими красочными и яркими, если бы не одежда, отражающая характер движений, атмосферу выступления и основной композиционный смысл. Костюмы сильно различаются в зависимости от территориального региона страны, но, тем не менее, у них есть общая характеристика: преобладают цвета четырех элементов. Согласно армянской философии, красный представляет воздух, черный представляет землю, белый представляет воду, желтый представляет огонь.

Состояние

Танцевальная культура черкесов необычайно богата и разнообразна. Торжественный и элегантный «Зафак», стремительный «Загатлят», изящный «Исламей», зажигательный «Тлепечас», искрящийся «Шещен», быстрый «Хакуляш», бойкий «Тлефингер», усовершенствованные драгоценности «Танец с кинжалами», величественный хоровод «Круговой». Удж »», лирический «Турит удж» (танец, в котором можно взять девушку за руку), комедийный «Сандрак» и «Зыгагус» — это далеко не полный перечень адыгских танцев. Их разновидностей десятки, но не все из них сохранились до наших дней в силу различных обстоятельств. Но традиция черкесского танца не прервалась, сохранив своеобразие и особый национальный колорит.

Танцы исполнялись на свадьбах и праздничных играх, на молодежных сборах и в родственном клубе. А в 1936 году в Адыгее был создан ансамбль песни и танца для популяризации лучших образцов народного песенно-танцевального творчества. В сценические танцы были введены новые формы, но сохранилась их популярная сердцевина: содержание, манеры, традиционное музыкальное сопровождение и одежда артистов цитируют лучшие образцы народного костюма.

Многие современные черкесы умеют красиво танцевать и считают народный танец частью своей идентичности. В республике действуют несколько ансамблей и студий национального танца для детей и взрослых: Зори Майкоп, Адыги, Золотой Кинжал, Синдика, Майкопчанка, Нарт, Абреки, Зердах. Все они победители и выпускники престижных российских и международных фестивалей и конкурсов народного танца.

Профессиональное народное хореографическое искусство в Адыгее представлено государственным ансамблем народных песен и танцев «Исламей» и государственным ансамблем академического народного танца «Нальмэс», которые являются визитной карточкой республики. Артисты этих прославленных коллективов мастерски и эмоционально исполняют технически сложные номера, рассказывая на языке танца историю и культуру своего народа. В репертуаре ансамбля старинные адыгейские танцы и хореографические композиции.

Источники

  • https://musaget.ru/apsary-nebesnye-tantsovschitsy-i-soblaznitelnitsy-asketov/
  • [https://www.syl.ru/article/200883/new_armyanskie-tantsyi-klassifikatsiya-i-opisanie]
  • [https://LivingHeritage.ru/brand/respublika-adygeya/adygskie-cherkesskie-tancy]

Оцените статью
Блог об Индии